Урок математики




НазваниеУрок математики
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипУрок


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №14

Урок математики

Устный журнал «ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО ДРОБЬ»
Учитель

начальных классов

МОУ СОШ №14

Владимирова Т.И.
2008 г

Конспект урока математики.
Тема. Дробь. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. решение задач на нахождение доли от числа.

Тип урока комбинированный с элементами интеграции и использованием интерактивных средств обучения.

Форма проведения. Устный журнал «Её величество дробь».

Цели:

1) на основе знаний свойства дробей учить сравнивать дроби с разными знаменателями и числителями, выполнять действие сложения с дробями без приведения их к общему знаменателю;

2) развивать логическое мышление в процессе поиска решения задач, развивать историко-математический кругозор и познавательный интерес;

3) воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Оборудование урока: интерактивная доска, презентация «Её величество дробь»;

индивидуальные карточки с задачами и ученический мини-блокнот для работы.

^ Этапы урока

1) Организационный момент. Сообщение темы.

2) Стадия вызова. Устные упражнения в классификации чисел и сравнении обыкновенных дробей.

3) Стадия осмысления содержания нового материала.

4) Практическая работа в решении задач на нахождении доли от числа.

5) Стадия рефлексии или итог нашего сотрудничества.
^ Ход урока

1.Организация факультативного занятия по математике. Сообщение темы.

(Слайд№2 «Титульный лист»)

Сегодня я предлагаю вам стать соавторами устного математического журнала, название которого нужно разгадать, решив ребус. Какое слово зашифровано, что же за царственная особа?

Титульный лист «Её величество дробь».
^ 2. Стадия вызова. Устные упражнения

А) Упражнения в классификации чисел.

Как вы думаете, какие числа должны быть на обложке нашего журнала?

(слайд №3 «Её величество дробь»)
Из данных чисел выберите дроби и запишите их. Назовите дробные числа? Что вы мо

жете сказать об оставшихся числах (они натуральные). Чем отличается дробь от натурального числа?

Б) Сравнение обыкновенных дробей (слайд 4)

Сравним эти дроби. Назовите самую маленькую дробь. Можем сразу сравнить эти дроби? Какие дроби мы умеем сравнивать? У этих дробей разные числители и знаменатели, поэтому обратимся за помощью к кругу. На круге отметим ту часть, которая соответствует .

Что показывает эта дробь, какую часть круга закрасили? (по аналогии работаем с дробями ;)

Что можно сказать об этих дробях? Доказать их равенство можно было другим способом: путём сокращения дроби, для этого достаточно было разделить числитель и знаменатель дроби на одно и то же число (разбираем один пример на сокращение дроби ).
^ 3. Стадия осмысления содержания нового материала

Страница «Чудо света – математическое чудо» (слайд 5)

Открываем первую страницу «Чудо Света – математическое чудо». Куда переносит нас эта страница?

- В мир египетских пирамид. Какая пирамида самая большая из всех сохранившихся? (Пирамида Хеопса, высота 147 метров)

Древние египтяне были не только хорошими строителями, но и отличными математиками. И математическим чудом может быть и написание дробных чисел, для которых использовались специальные знаки. Самое интересное в записи дробей было то, что в числителях писалась единица, и назывались они основными. Если египтянину нужно было использовать другие дроби, то он представлял в виде суммы основных дробей

(слайд 5 «Математические пирамиды»)

Например: это сумма и , и т.д.

Попробуем определить, какие дроби записаны суммой основных дробей на второй пирамиде. Запишите эти дроби, которые являются значениями данных сумм.


^ 4. Практическая работа в решении задач на нахождении доли от числа.

А) Страница «Вавилон и Древний мир» (слайд 6)

Открываем следующую страницу. Два древних города Вавилон и Древний Рим. Что вы знаете об этих городах?

(В Вавилоне находилось одно из чудес Света – висячие сады Семирамиды. А Древний Рим известен таким сооружением как Колизей, амфитеатр, на арене которого проводились гладиаторские бои. И в этих двух городах была своя запись дробей. В отличие от египтян, В Вавилоне в записи дробей был постоянный знаменатель – 60 , а у римлян – постоянный знаменатель 12.

И для вас приготовлена задача, которую нам предстоит решить, гуляя по садам Семирамиды. (слайд 8)

Прочитайте задачу: Сад имеет прямоугольную форму, ширина составляет длины. Найдите площадь сада.

Анализ и решение задачи.

- Кто может сразу решить эту задачу? (В ходе обсуждения дети определяют, что эта задача с недостающими данными, далее вводится данное длины а=240 м, составляется план решения задачи, решение записывается учениками самостоятельно. Проверка фронтальная.

^ Б) Страница «Спор дробей» (слайд 9)

- Как вы думаете, о чём могут спорить эти две дроби? (Они могут спорить о том, какая из них обозначает половину круга?);

- Как вы думаете, какая из них выиграет спор? Почему? (Одна вторая, потому что круг разделён на две части и взята только одна)

А я попробую доказать, что эти две дроби равны. Вы правы, сегодня одна вторая круга – это половина круга, а две первых – это два целых круга, но мы то с вами путешествуем по страницам истории дробного числа, и в Древней Индии половину круга обозначали как две первых, потому что знаменатель у них писался над чертой, а числитель под чертой. А записывать их так, как их записывают сейчас, стали арабы. А мы с вами попробуем поспорить в ходе работы над задачей №150 из вашего учебника.

^ В) Анализ хода решения задач по пунктам:

1) Прочитайте задачи:

Миша прочитал книгу за неделю. Миша начал читать книгу,

Какую часть книги он прочитывал в которой 140 страниц. В первый день

в день, если каждый день, он читал он прочитал её седьмую часть. Сколько

одинаковое число страниц? он прочитал страниц?

2) В чём сходство и в чём различие?

3) Проиллюстрируем эти задачи (слайд 10). (Вносятся все данные на рисунок для каждой задачи)

Как вы думаете, могу я утверждать, что решения этих задач будут одинаковы. Докажите правильность своего суждения. Докажите практически, решив эти задачи.

^ Г) Страница «Великие умы математики» (слайд 11)

Если вы разрешили спор с этими задачами, то очень трудно спорить с русским арифметиком Леонтием Магницким, который жил в России 17-18 веке и написал учебник «Арифметика», который в своё время сказал такие слова «Не тот математик, кто может работать с целыми числами, а с дробными ничего не может сделать, не может выполнить никаких действий».

Как вы понимаете их? И одной из трудных операций с дробями может быть решение задач, в которых данные представлены дробными числами» Откроем копилку эрудитов и решим задачу.
^ Д). Копилка эрудитов (слайд 12-13-14). Решение логических задач занимательного характера.

1) Слайд 12. При затруднении решения, детям предложено выполнить рисунок, что позволит представить условие задачи и ход выполненных действий.

2) Слайд 13 – это «мостик» для перехода к следующему виду работы над задачами, и решается задача по обогащению словаря уч-ся фразеологическим оборотом «Попасть в дроби».

3) На слайде 14 даны условия 4 задач с разным цветовым обозначением:

  • У Незнайки было 2 целых яблока, 8 половинок и 12 четвертинок. Сколько всего яблок было у Незнайки?

  • Что больше – половина трети числа или треть его половины?

  • Ледники на Земле занимают 1/7 часть суши, а горы – ¼ часть. Горы или ледники занимают большую площадь? Докажи правильность ответа.

  • Треть задуманного числа равна одной восьмой от 40. Какое число задумано?

Дети по выбору решают одну задачу, записывая её решение на карточке ученического мини-блокнота, которые отправляются в копилку эрудитов, остальные задачи предлагаются для решения дома, а составленные задачи для ваших друзей, мы разместим на странице нашего журнала (слайд№15).

8. Итог урока. Этап рефлексии (слайд 16)

Это последняя страница нашего журнала.

Как вы думаете, интересным он получился? Что вы нового узнали о дробях?

О чём могли бы рассказать своим друзьям, родителям?

Копилка эрудитов





Похожие:

Урок математики iconРазработка урока математики, иллюстрирующая использование современных образовательных технологий
Урок математики в 1 классе, проведен учителем начальных классов моу сош №150 г. Челябинска Сачковой Верой Алексеевной
Урок математики iconУрок математики. 1 класс. Здоровьесберегающие технологии
В огромном мире Математики есть очень интересная страна с красивым названием Геометрия. Эту страну населяют не числа, а различные...
Урок математики iconУрок проводится после изучения рассказа Р. Брэдбери "Зелёное утро", как урок внеклассного чтения
Ц е л ь: провести бинарный урок литературы и математики о деревьях и растениях нашего леса; показать красоту и пользу наших деревьев;...
Урок математики iconЛучникова Анна Матвеевна у читель математики моу гимназия №1 учё
«Современный урок это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются»
Урок математики iconУрок Предмет: Геометрия. Класс: Тема: «Четырехугольники»
Оборудование: Урок проводится в кабинете математики. Учителем используется персональный компьютер (работа в программе Microsoft PowerPoint)...
Урок математики iconУрок-лекция; урок-семинар; урок-зачет; урок-практикум; урок-экскурсия;...
Данные материалы написаны доцентом кафедры алгебры и геометрии Армавирского государственного педагогического института Сергеем Георгиевичем...
Урок математики iconУрок математики в 6-м классе по теме
Ответы: 1 да; 2 нет; 3 2; 4 6,25; 5 1/5; 6 8/9; 7 12,05; 8 5/11; 9 2/25; 0 12,5
Урок математики iconУрок, внеклассное занятие
Началась она линейкой, на которой учителя математики познакомили ребят с планом недели. Рассказали об истории Олимпийских игр, познакомили...
Урок математики iconУрок математики в 5 классе
Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная, работа в парах
Урок математики iconПоложение о конкурсе электронных презентаций «Мир математики», посвященном...
Школьный конкурс электронных презентаций «Мир математики» (далее – Конкурс), посвященный декаде математики, проводится моу «сош №72»...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница