Положение о районной научно-исследовательской конференции школьников «Герои необъявленной войны»




НазваниеПоложение о районной научно-исследовательской конференции школьников «Герои необъявленной войны»
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
ПОЛОЖЕНИЕ

о районной научно-исследовательской конференции

школьников «Герои необъявленной войны»
1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, порядок и сроки проведения конференции, требования к предоставляемым материалам, систему награждений и поощрений.

1.2. Районная научно-исследовательская конференция школьников «Герои необъявленной войны» (далее Конференция) проводится в целях привлечение внимания обучающихся и педагогов к комплексному изучению событий локальных войн и конфликтов XX-XXI века, в которых участвовали граждане Российской Федерации, проживающие на территории Троицкого района Алтайского края.

1.3. Задачи конференции:

  • воспитание патриотического отношения школьников к историческим событиям XX-XXI века;

  • привлечение внимания к событиям и участникам локальных войн и конфликтов, происходивших с привлечением российских войск;

  • сбор и систематизация свидетельств участников исторических событий (интервью с участниками локальных войн, проживающих на территории Троицкого района Алтайского края);

  • ознакомление с документальными источниками исторических событий (архивные данные, газетные статьи, личные документы участников локальных войн и конфликтов (военный билет, свидетельства, награды));

  • систематизация, анализ и обработка данных, полученных в ходе интервью и работы с документами;

  • стимулирование интереса к исследовательской работе в области исторического краеведения;

  • популяризация истории малой Родины;

  • подведение итогов учебно-исследовательской работы учащихся в 2012-2013 учебном году.

1.4. Учредителем конкурса является МБОУ ДОД «Троицкий детско-юношеский центр».

^ 2. Участники и организаторы Конференции

2.1. В конкурсе могут принять участие учащиеся образовательных учреждений всех типов и видов в возрасте до 18 лет, проявляющие интерес к работе по изучению и сохранению исторического наследия своей малой Родины.

2.2. Конкурсная работа может иметь одного или нескольких авторов (в первом случае работа считается индивидуальной, во втором – коллективной).

2.3. Организатором Конкурса является МБОУ ДОД «Троицкий детско-юношеский центр" при поддержке Троицкого комитета по образованию.

^ 3. Порядок проведения Конференции и представления документов

3.1. Для участия в Конкурсе необходимо подать заявку (приложение 1). Заявка вместе с учебно-исследовательской работой (в печатном виде) отправляется по адресу: 659840, Алтайский край, с. Троицкое, ул. Комсомольская, д. 53, МБОУ ДОД «Троицкий детско-юношеский центр» и на электронный адрес (в электронном виде): m.rachilina@mail.ru не позднее 3 октября 2013 г. Работу необходимо представить как в электронном, так и в печатном виде. Представленные на конференцию материалы не рецензируются и не возвращаются. Если работа была представлена ранее на других конференциях, необходимо указать, когда и на каких мероприятиях она была представлена.

3.2. Организаторы оставляют за собой право определения количества секций, по которым будет проходить конференция.

3.3. Конференция проводится в очном виде в октябре 2013 года (дата будет уточнена). Регистрация участников с 9.30. Начало конференции в 10.00. Конференция проходит в МБОУ ДОД «ДЮЦ» по адресу: с. Троицкое, ул. Комсомольская, 53.

3.4. Материалы конкурсантов оценивает Жюри на основе разработанных критериев (приложение № 2). Состав Жюри, порядок работы утверждается учредителем.

3.5. Членами Жюри могут быть сотрудники МБОУ ДОД «Троицкий детско-юношеский центр», работники Комитета по образованию, представители районной администрации, работники сферы образования.

^ 4. Требования к конкурсным материалам

4.1. Тема и содержание работы. Темой выступления является исторические события, в которых участвовали жители Троицкого района, связанные с локальными войнами и конфликтами XX-XXI века.

Требования к содержанию работы:

1. Актуальность, цель, задачи научно-исследовательской работы.

2. Герой необъявленной войны:

  • краткая справка (не более трети страницы) о военном конфликте, о котором идет речь (место и дата событий, продолжительность, роль Российской Федерации (или Советского Союза);

  • биографические данные об участнике военного конфликта (возраст, образование на момент участия в военном конфликте, род деятельности, семейное положение, место жительства);

  • факторы участия в военном конфликте: внешние (служба по призыву, по контракту), внутренние (личностные причины и мотивы);

  • личностное восприятие военного конфликта его участником;

  • награды участника военного конфликта, события, за которые был награжден герой;

  • судьба после конфликта (состояние здоровья, род деятельности, семейное положение, место жительства).

3. Новизна предлагаемого материала (что нового предоставил автор в результате исследовательской работы).

Данный перечень является обязательным, но не ограничивает конкурсанта. Конкурсант по согласованию с руководителем работы может дополнить данный перечень вопросов.

Списки участников локальных воин, проживающих на территории Троицкого района, будут предоставлены организаторами Конференции. Информация о фамилиях участников локальных конфликтов не является секретной, но распространению широкой общественности не подлежит.

4.2. Требования к оформлению работы:

  • работа должна быть предоставлена в печатном и электронном виде, шрифт Times New Roman, размер 14, интервал 1, бумага формата А4;

  • на титульном листе указываются название образовательного учреждения; тема работы; фамилия и имя автора(-ов), класс; Ф.И.О. (полностью) и должность руководителя работы и консультанта (если имеется); название населенного пункта; год выполнения работы;

  • приложения (тексты интервью, копии документальных источников и пр. материалы) помещаются в конце работы;

  • картографический материал, показывающий место действий, должен иметь заглавие, масштаб, легенду;

  • работа должна содержать список использованных источников и материалов, ссылка на которые обязательна;

  • объем работы не более 8 страниц (приложения не входят в данные 8 страниц).

^ 5. Подведение итогов, награждение участников и победителей

5.1. Победители Конференции получают диплом 1, 2, 3 степени.

5.2. Каждый руководитель получает свидетельство с указанием результата.

5.3. Каждый участник Конференции получает свидетельство об участии.

5.4. Лучшие работы будут рекомендованы к публикации в сборнике конференции, который будет издан в электронном виде.

Приложение 1.

Заявка

  1. Фамилия, имя, отчество (полностью) автора(ов), класс.

  2. Фамилия, имя, отчество (полностью) руководителя(ей) работы, занимаемая должность.

  3. Фамилия, имя, отчество (полностью) консультанта, если таковой имеется.

  4. Название работы.

  5. Краткая аннотация работы (2-3 предложения).

  6. Полное наименование образовательного учреждения, в котором выполнена работа.



Приложение 2

Критерии оценки конкурсных материалов

  1. Наличие ранее неизвестных исторических сведений, собранных в ходе интервью или на основе документальных источников.

  2. Соответствие содержания названию, цели и задачам работы.

  3. Структурированность работы.

  4. Информативность, полнота описания.

  5. Стиль изложения, выразительность подачи материала.

  6. Культура составления и оформления документов.


Методические рекомендации

Тема конференции – «Герои необъявленной войны»

В своем выступлении участник должен рассказать об исторических событиях и фактах, ранее неизвестных, связанных с участием жителей Троицкого района в военных конфликтах в так называемых «горячих точках» (Афганистан, Чечня, Нагорный Карабах, о. Даманский и пр.). Материал выступления нужно подобрать, используя воспоминания участников, документальные источники.
Как собирать материал?

Для начала предпочтительнее поработать с документальными источниками. Официальные документы: архивные (из военкомата), газетные статьи по теме выступления. В документах обратить внимание на факты, события, даты, отношение участников к событиям. По возможности часть документов, наиболее близко относящихся к теме выступления, можно откопировать и поместить в приложение.

В ходе интервью с участником военных действий можно будет задать уточняющие вопросы. Списки участников военных конфликтов можно получить в ДЮЦ. Информация о фамилиях участников локальных конфликтов не является секретной, но распространению широкой общественности не подлежит.
Как провести интервью с участником локальной войны?

  1. Списки участников локальных воин будут предоставлены организаторами Конференции.

  2. Время и место интервью необходимо согласовать заранее. Договариваясь о проведении интервью, необходимо пояснить цель визита, кого вы представляете, и для чего будут использованы материалы интервью.

  3. Для удобства работы с информацией во время интервью необходимо делать записи. Можно конспектировать речь на бумаге либо записывать на диктофон (в сотовом телефоне). На проведение записи на диктофон необходимо спросить разрешение.

  4. Во время интервью необходимо задавать уточняющие вопросы по теме исследования.

  5. В конце интервью попросите показать личные документы, свидетельствующие об участии в военном конфликте (военный билет, наградные свидетельства, награды, может быть личные записи и др.). Уточните и том, как и за что были получены награды.

  6. После общения с респондентом обязательно поблагодарите его за интервью и уделенное время. Сообщите, когда и где будет конференция, на которой вы выступите со своей работой. Пригласите на конференцию.


Вопросы интервью с участником локального конфликта:

  1. В каком военном конфликте Вы участвовали? Когда это было?

  2. Как случилось (при каких обстоятельствах), что Вы стали участником военных действий. Это были внешние обстоятельства (служба по призыву, по контракту) или Ваша инициатива (личностные причины и мотивы)?

  3. Что для Вас значит участие в военном конфликте?

  4. Есть ли у Вас награды? Какие? За что?

  5. Чем Вы занимались до участия в военном конфликте (какое было образование, специальность, род деятельности, семейное положение)? Что изменилось с тех пор?


Как подготовить статью?

Статья не должна быть пересказом полученного интервью. Статья должна синтезировать в себе материалы, полученные при работе с документами, а также в ходе интервью. Выступление может содержать собственные рассуждения автора о военном конфликте, но они не должны быть преобладающими. Статья должна выстраиваться вокруг фактов и исторических событий.

Структура выступления

1. Ведение: в начале статьи необходимо обозначить актуальность исследования (1-3 предложения), цель (1 предложение), задачи научно-исследовательской работы (1-2 предложения).

2. Основное содержание. ^ По каждому пункту используется информация, полученная при работе с документами, а также в ходе интервью.

Краткая справка (не более трети страницы) о военном конфликте, о котором идет речь (место и дата событий, продолжительность, роль Российской Федерации (или советского Союза)).

Восприятие войны общественностью (коротко!). Информация для данного пункта берется из документальных источников и литературы, а также дополняется данными, полученными в ходе интервью с участником военных действий. Из интервью надо взять информацию, показывающую, какую роль в целом, по мнению участника конфликта, играла страна в военных действиях.

Биографические данные об участнике военного конфликта (возраст, образование на момент участия в военном конфликте, род деятельности, семейное положение, место жительства). То есть необходимо показать, кем был участник военного конфликта до участия в войне, чем занимался, где и как жил.

Факторы участия в военном конфликте: внешние (служба по призыву, по контракту), внутренние (личностные причины и мотивы). По данному пункту автор показывает, как человек стал участником военного конфликта, при каких обстоятельствах, какие были причины, что заставило (внешние обстоятельства или были личные мотивы).

Награды участника военного конфликта, события, за которые был награжден герой. В данном пункте рекомендуется показать события, за которые участник военных действий был награжден, а также личностное восприятие данных событий. У участника военных действий может быть разное личностное восприятие:

  • гордость собственным участием, (например, «мне хотелось быть лучшим»),

  • восприятие как обычной стандартной ситуации (например, «ничего особенного мы не делали»),

  • нежелание вспоминать, боль, стремление забыть (например, «мне тяжело вспоминать об этом»).

Судьба после конфликта (состояние здоровья, род деятельности, семейное положение, место жительства). Как изменилась жизнь после участия в военных действиях, повлияли ли данные события на жизнь в целом? Чем занимается в настоящее время?

3. Заключение: Новизна предлагаемого материала (что нового предоставил автор в результате исследовательской работы). В заключении необходимо подвести итог исследования, показать, что нового было выявлено в ходе исследования, самые яркие выводы.

Приложения

Все приложения нумеруются по порядку. В приложение могут быть размещены следующие документы:

  1. Текст интервью. Можно приложить текст целиком или выдержки по основным вопросам.

  2. Карта местности, в которой происходил военный конфликт. Картографический материал должен иметь заглавие, масштаб, легенду.

  3. Вырезки из газетных статей, описывающих события, связанные с военным конфликтом (копии).

  4. Копии наградных и иных документов участника военного конфликта.

Похожие:

Положение о районной научно-исследовательской конференции школьников «Герои необъявленной войны» iconПриказ от 26. 03. 2013 №146 г. Светлоград Об итогах проведения районной...
«О проведении районной научно-практической конференции младших школьников «Первое открытие» на базе мкоу сош №5 г. Светлограда 22....
Положение о районной научно-исследовательской конференции школьников «Герои необъявленной войны» iconПоложение о межрайонной научно-практической конференции
Целью Конференции является создание условий для развития творческого мышления, навыков исследовательской деятельности, расширения...
Положение о районной научно-исследовательской конференции школьников «Герои необъявленной войны» iconО проведении первой районной научно-практической конференции школьников "Эврика"
Эврика. В работе конференции приняли участие 75 учеников и 40 педагогов образовательных учреждений района, из 7 школ города, моу...
Положение о районной научно-исследовательской конференции школьников «Герои необъявленной войны» iconПоложение об Открытой региональной научно-исследовательской конференции...
Открытая региональная научно-исследовательская конференция молодых исследователей является ежегодным конкурсом докладов и творческих...
Положение о районной научно-исследовательской конференции школьников «Герои необъявленной войны» iconПоложение о проведении школьной научно исследовательской конференции Общие положения
Общее руководство конференцией осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет), который проводит работу по подготовке и...
Положение о районной научно-исследовательской конференции школьников «Герои необъявленной войны» iconПоложение о I региональной научно-практической конференции
Настоящее Положение определяет статус, цель, задачи, порядок проведения научно-практической конференции учащихся «Языковые тенденции...
Положение о районной научно-исследовательской конференции школьников «Герои необъявленной войны» iconПоложение о городской открытой научно-практической конференции «Красноярский...
Городская открытая научно-практическая конференция «Красноярский край в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г г.»
Положение о районной научно-исследовательской конференции школьников «Герои необъявленной войны» iconИтоги участия в V районной научно практической конференции ноу «Эврика»...

Положение о районной научно-исследовательской конференции школьников «Герои необъявленной войны» iconПоложение о Поволжской научно-практической конференции «Образование и психологическое здоровье»
Настоящее Положение определяет цели и задачи Поволжской научно-практической конференции «Образование и психологическое здоровье»...
Положение о районной научно-исследовательской конференции школьников «Герои необъявленной войны» iconУчащиеся нашей школы с 2001 года принимают участие в районной научно-практической...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница