Содержание программы Курс- история Класс 8 Учебник




НазваниеСодержание программы Курс- история Класс 8 Учебник
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипУчебник
Содержание программы

Курс-История

Класс – 8

Учебник – Юдовская А.Я. и др. Новая история 1800 – 1913гг.: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2009.

Количество часов в неделю: 2

Количество часов в I полугодии: 30

№ раздела

Раздел, тема.


Основные содержательные линии

Колич-во часов


^ Знания

(знать)

Основные понятия:

Умения

(уметь)


Оборудо-вание

Виды контроля



Становление индустриального общества в XIX в.

15














1.

Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному.

(3 – 5)

Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота.

1

модернизация, эшелоны модернизации, индустриальное общество, старый капитализм, молодой капитализм, демография

- объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

- называть характерные, существенные черты минувших событий и явлений.










Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.




5













2.

Время технического прогресса.

(6 – 21)

Успехи машиностроения. Переворот в

средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Капитализм свободной конкуренции. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм или империализм, его черты.




^ Осн. понятия:

промышленный переворот, дирижабль, капитализм,

экономический

кризис перепроизводства, корпорация, картель, синдикат, трест,

концерн, империализм

^ Важнейшие даты: 1803-первый паровой автомобиль; 1807-первый пароход; 1825-пер-вая железная дорога; 1852-первое паровое судно с винтовым двигателем

- работать с учебником, документами и другими источниками, анализировать и выделять главное;

- объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

- называть характерные, существенные черты минувших событий и явлений.

Научно-технич.

лит-ра
Мини-сочинение: Нужен ли обществу технический прогресс, если он рождает средства массового уничтожения и экологические проблемы?




3-4

Рост городов. Изменения в

структуре населения индустриального общества.
Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества.

(22 – 38)

Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.




^ Осн. понятия:

миграция, эмиграция, иммиграция, реконструкция, элита, «рабочая аристократия», технический прогресс

- слушать учителя и по ходу рассказа выделять главное, сравнивать анализировать, делать выводы, пользоваться иллюстративным материалом как источником содержания;

- описывать условия и образ жизни, занятия людей в разные исторические эпохи.

Документ

с. 28

Мини-сочинение: Почему появление среднего класса считается признаком стабильности общества?




5

Развитие науки в XIX в.

(39 – 46)

Изменение взгляда человека на общество и природу. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека.




^ Осн. понятия:

радиоактивность,

микрочастица, пастеризация


- соотносить единичные исторические

факты и общие явления, процессы;

- работать с учебником, документами и другими источниками,

анализировать и выделять главное.

Составить таблицу – ? 2 с. 46 учебника

Сам\раб.

6

Идейные течения в обществознании.

(70 – 81)

Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях переустройства

общества. Революционный социализм – марксизм. К. Маркс и Ф. Энгельс об устройстве и

развитии общества. Рождение ревизионизма. Э. Берн-штейн. I Интернационал.




Понятия:

либерализм, консерватизм, неоконсерватизм, неолиберализм, утопический

социализм, марксизм, ревизионизм, анархизм.

Даты:1864 -создание Международного

товарищества

рабочих

(I Интернационал.)

- называть характерные, существенные черты минувших событий и явлений;

- сравнивать исторические явления, определять в них общее и различия;

- подготовить доклад, сообщение, предъявить результаты своей работы.

Заполнить таблицу – ? 10 с. 79 учебника

Сообщения:

Оформление консерватив-ных, либеральных, радикальных политических течений и партий.







Тема 2. Художественная культура XIXвека.




3













7

Основные художественные течения.

(46 – 53)

Романтизм и критический реализм в литературе (Д. Байрон, В. Гюго, Г. Гейне, Ч. Диккенс, О. Бальзак). Натурализм. Э. Золя. Р. Киплинг. Воплощение эпохи в литературе.



Понятия:

романтизм,

критический

реализм,

натурализм, «литера-тура действия», литературные жанры, поэма, баллада, цикл романов, сатира, гротеск, символ, метафора, антитеза

- работать с учебником, документами и другими источниками, анализировать и выделять главное;

- объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

- называть характерные, существенные черты минувших событий и явлений.

Заполнить таблицу:

страна, писатели и поэты,

названия произведений, литературное направление.




8-9

Изобразительное искусство. Музыка. Архитектура.

(53 – 69)

«Огненные кисти романтиков». Ф. Х. Гойя, Э. Делакруа. Реализм в живописи. О. Домье, Г. Курбе, Ж. Ф. Милле. Импрессионизм. К. Моне, К. Писсаро, О. Ренуар. Скульптура. О. Роден. Постимпрессионизм. П. Сезанн, П. Гоген, В. ван Гог. Музыка. Ф. Шопен, Д. Верди, Ж. Бизе, К. Дебюсси. Архитектура и градостроительство. Рождение кино.




Понятия:

изобразительное искусство, живопись, гра-вюра, скульпту-ра, импрессио-низм, постим-прессионизм, салон, салонное искусство, пле-нэр, карикатура, гротеск, дефор-мация, серия, локальный цвет, камерная музы-ка, ноктюрн, баллада, сере-нада, этюд, опера, либретто, лейтмотив, ки-нематограф, ки-ноискусство, кинотеатр, ко-мик, ракурс, монтаж, круп-ный план, архи-тектура, каркас, небоскрёб.

Даты: 1895-изобретение кино

- объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т.п. составлять описание исторических объектов, памятников;

- называть характерные, существенные черты минувших событий и явлений;

- подготовить доклад, сообщение, предъявить результаты своей работы.

Сообщения: Живописцы Европы конца XIX – нач. ХХ в.

Выдающиеся композиторы Европы XIX в.

Европейская архитектура.







Тема 3. Строительство новой Европы




6













10

Франция в период консульства и империи.

(82 – 95)

Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс.

Священный союз и европейский порядок. Решения Венского конгресса как основа новой системы международных отношений.




Понятия:

плебисцит,

амнистия, автори-тарный режим, франк, рекрутский набор; Венский конгресс,

Священный союз

^ Даты:1799 -1804 -период консульства во Франции; 1802 -Н.Бонапарт становится пожизненным консулом; 1804- Наполеон становится «императором французов»; 1804-издание Гражданского кодекса (Кодекс Наполеона); 1804-1814-Первая империя во Франции; 1806-декрет о конти-нентальной блокаде; 1807-заключение Тильзитского мира; 1812-поход Наполеона в Рос-сию; 1813-сра-жение под Лей-пцигом; 1814-реставрация Бурбонов и ссылка Наполе-она на Эльбу; 1814-1815-Вен-ский конгресс; 1815-Сто дней Наполеона; 1815-сражение при Ватерлоо; 1815-создание Священного союза.

- называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов;

- читать историческую карту с опорой на легенду;

- излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий;

- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

- объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории;

- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории.

Карта
Составить таблицу ? 3 с. 88 учебника; заполнить таблицу - ?5 с. 95 учебника

Сообщение:

Наполеон Бонапарт: политический портрет.




11.

Англия в первой половине XIX в.

(97 – 105)

Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного пар-ламентского режима. Чартистское движение. Англия – «мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии.




Понятия:

хартия, чартизм, законченный парламентский режим, тред-юнион,

«мастерская мира»

Даты: 1819-разгон митинга в Манчестере; 1832-первая парламентская реформа; 1836-1848-чартист-ское движение; 1851-первая Всемирная про-мышленная выс-тавка в Лондоне

- рассказывать об исторических событиях, их участниках;

- работать с учебником, документами и другими источниками, анализировать и выделять главное;

- объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение и оценку наиболее значительных событий в истории.

Карта
Мини-сочинение: Почему чартистское движение не переросло в революцию?




12.

Франция:

экономическая жизнь и

политическое

устройство после реставрации Бурбонов.

(106 – 121)

Революция 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей.

Революция 1848 г. Вторая империя: экономика и политика (от авторитарного режима к парламентскому).




Понятия:

финансовая

аристократия, луидор, дублон, антиклерикал, сантим, авторитарный режим

^ Даты:1830 –июльская

революция во Франции; 1831, 1834-рабочие восстания в Лионе; 1848-установление Второй республики; 1852-1870-Вторая империя.

- излагать суждения о причинно-следственных связях стории-ческих событий;

- рассказывать об исторических событиях, их участниках;

- объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории;

- называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов.

Карта
Мини-сочинение: Почему во Франции происходили вооружённые восстания рабочих, в то время как в Англии их не было?




13.

Борьба за объединение Германии.

(122 – 128)

Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северо-Германского союза.




Понятия:

канцлер, Северо-германский союз. Даты: 1866-разгром Австрии войсками Пруссии; 1866-образование Северогерман-ского союза.

- рассказывать об исторических

событиях, их участниках;

- объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории;

- читать историческую карту с опорой на легенду.

Карта
Сообщение: Отто фон Бисмарк: человек и политик.




14.

Борьба за независимость и национальное объединение Италии.

(129 – 137)

К. Кавур. Революционная деятельность Д. Гарибальди и политика Д. Мадзини. Национальное объединение Италии.




Понятия:

карбонарий

Даты:

1859-1870-об-единение

Италии.

- рассказывать об исторических событиях, их участниках;

- объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории.

Карта
Сообщение:

Джузеппе Гарибальди: человек и политик.

Сам\раб.

15.

Франко-прусская война и Парижская коммуна.

(137 – 145)

Падение Второй империи. Третья республика во Франции.

Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи. Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение Коммуны.




Понятия:

оппозиция,

коммунары,

версальцы, реванш.

Даты:

1870-1871-франко-прус-ская война; 1871-оразова-ние Германской империи; 1871-Парижс-кая коммуна.

- рассказывать об исторических событиях, их участниках;

- объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории;

- приводить оценки исторических событий (в т. ч. и противоположные), изложенные в учебной литературе.

Карта
Сообщение: Франко-прус-ская война: причины, ход, значение для судеб

европейских

государств.

Мини-сочинение: Парижская коммуна – бунт или подвиг?







Часть II. Мир во второй половине XIX в.




14
















Тема 4. Европа: время реформ и колониальных захватов.




5













16.

Германская империя.

(148 – 155)

Политическое устройство.

Причины гегемонии

Пруссии в составе империи. Быстрое

экономическое

развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» - социальные реформы. Вильгельм II – «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за «место под солнцем». Национализм. Подготовка к войне.




Понятия:

милитаризация, лицензия, пан-германизм,

шовинизм

Даты:1875 -создание единой социал-демократи-ческой партии Германии; 1878-«исключительный закон против социалистов»;

1880-е гг.-

введение рабочего законодательства; 1882-оформление Тройственного союза

(Германии,

Австро-Венгрии,

Италии)

- называть характерные, существенные черты минувших событий и явлений;

- объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение и оценку наиболее значительных событий в истории.

Карта




17-18.

Создание Британской империи.

(156 – 160

160 – 165)

Английский парламент. Черты гражданского об-щества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобри-тании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии. Д. Р. Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж. Внешняя политика. Колониальные захваты.




Понятия:

фунт стерлингов, гомруль, лейбористская партия, джингоизм, Антанта

Даты: 1867 -вторая парламентская ре-форма; 1868-создание

Национального конгресса тред-юнионов; 1884-1885-третья парламентская реформа; 1906-создание

лейбористской

партии.

- сравнивать исторические явления, определять в них общее и различия;

- читать историческую карту с опорой на легенду;

- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории.


Карта




19.

Третья республика во Франции.

(166 – 173)

Особенности экономического развития. От свободной конкурен-ции к капитализму организованному. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития.

Демократические реформы. Франция – первое светское государство среди европейских государств.

Коррупция государственного аппарата. Дело Дрейфуса. Движения протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне.




Понятия:

радикал,

коррупция, атташе

Важн. Даты:

1875-установ-ление Третьей республики

- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

- работать с учебником, анализировать и выделять главное;

- сравнивать исторические явления, определять в них общее и различия.

Карта




20.

Италия: время реформ и колониальных захватов.

Австро-Венгрия.

(174 – 187)

Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция – плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны.

«Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народов. «Национальное возрождение» славянских народов Австрий-ской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Полити-ческое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.




Понятия:

арбитр, нацио-нальное возрож-дение, двуединая монархия, империя.

^ Даты:

1848-1849-рево-люции в Европе («весна

народов»); 1867-преобразование Австрийской империи в двуединую мо-нархию


- сравнивать исторические явления, определять в них общее и различия;

- излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий;

- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории.

Карта
Сообщение: От Австрийс- кой империи к Австро-Венг-рии: поиски выхода из кризиса.

Сам\раб.



Тема 5. Две Америки




3













21.

США в XIX в.

(189 – 199)

Увеличение территории США. «Земельная лихо-радка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. С. Маккормик. Идеал американского общества – фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Положение негров-рабов. Движение протеста.

Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн – президент,

сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян.




Понятия:

акр, гомстед, расизм, реконструкция, аболиционизм

Важн. даты:

1846-1848-американо- мексиканская война; 1859-восстание под руководством Д. Брауна; 1861-1865-Гражданская война в США

- излагать суждения о причинно-следственных связях историчес-ких событий;

- рассказывать об исторических событиях, их участниках;

- объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории;

- называть даты важнейших событий, хронологичес-кие рамки, периоды значительных событий и процессов;

- читать истори-ческую карту с опорой на легенду;

- определять и объяснять свое отношение и оценку наиболее значительных событий и

личностей в истории.

Карта

Сообщение:

Авраам

Линкольн – человек и политик.




22.

США в период монополистического капитализма.

(199 – 207)

Экономическое развитие после гражданской войны. «Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура амери-канского общества. Нерешённые социальные проблемы. АФТ. Теодор Рузвельт и политика ре-форм. Доктрина Монро. Агрессивная внешняя политика США.




Понятия:

олигархия,

резервация,

прогрессивная эра, дипломатия «большой дубинки», «дипломатия доллара»

Важн. Даты:

1823-провоз-глашение доктрины Монро

- называть характерные, существенные черты минувших событий и явлений;

- объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории;

- работать с учебником, документами и другими источниками, анализировать и выделять главное.







23.

Латинская Америка.

(207 – 214)

Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. С. Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латино-американский плавильный котёл».




Понятия:

каудильо, клан, гаучо, латино-американский «плавильный котёл».

- излагать суждения о причинно-следственных связях стории-ческих событий;

- рассказывать об исторических событиях, их участниках;

- объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории.

Карта
Сообщение:

Причины развития в Латинской Америке каудильизма.







Тема 6. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости.




4













24-25

Япония. Китай.

(215 – 222

222-229)

Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Политическое устройство. Изменения в образе жизни общества. Поворот к

национализму. Колониальная политика.

Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов – попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899-1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.




Понятия:

«Закрытие» страны, «открытие» страны, экстерри-ториальность, сёгун, Ямато, Мэйдзи, тайпины, ихэтуани, политика самоусиления

^ Даты:

1850-1864-крестьянская война тайпинов в Китае; 1854-насильственное «открытие» Японии; 1860-е гг.- начало реформ Мэйдзи в Японии; 1894-1895-японо-ки-тайская война

- работать с

учебником, документами и другими источниками, анализировать и выделять главное;

- сравнивать исторические явления,

определять в них общее и различия;

- излагать суждения о причинно-следственных связях

исторических событий;

- называть даты важнейших событий, хронологичес-кие рамки, периоды значительных событий и процессов.

Карта
Сообщение:

Последствия поражения Ки-тая в «опиум-ных» войнах.

Мини-сочинение: Почему в отличие от Японии Китай не смог стать на рельсы модернизации?




26-27.

Индия.

Африка (изучается при наличии свободного времени).

(230 – 238

238- 247)

Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857 – 1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. Индийский нацио-нальный конгресс: «умеренные» и «крайние». Балгангадхар Тилак. Традиционное

общество на африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки

европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за

независимость. Особенность колонизации

Южной Африки. Создание ЮАС. Европейская ко-лонизация Африки. Восстания гереро и готтентотов.




Понятия:

сипаи, Индийский национальный конгресс, «крайние», «умеренные», тотемизм, анимизм, завершение территориального раздела.

Даты:

1857-начало восстания си-паев в Индии; 1885-основа-ние Индийского Национального Конгресса; 1904-1907-восстание гереро и готтентотов

- слушать учителя и по ходу рассказа выделять главное, сравнивать анализировать, делать выводы;

- называть

характерные, существенные черты минувших событий и явлений;

- излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий;

- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории.

Карта
Сообщение: Восстание сипаев и его последствия.

Мини-сочинение: Вхождение Индии в мировой рынок – благо или трагедия?

Сам\раб.




Тема 6. Международные отношения в последней трети XIX в.




1













28.

Международные отношения в последней трети XIX в.

(248 – 257)

Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Начало распада Османской империи.

Политическая карта мира к началу ХХ в. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко-русский союз. Англо-германское соперничество. Антанта. Первые империалис-тические войны. Балканские войны. Образование Болгарского

государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Балканские войны – пролог Первой мировой войны. Пацифистское движение. II Интернационал против войн и политики гонки вооружений.




Понятия:

канонерка, Тройственный союз,

Тройственное согласие, буры, концентрацион-ный лагерь, пацифизм.

Даты:1882 –оформление Тройственного союза

(Германии,

Австро-Венгрии, Италии); 1889-

создание II Интернационала; 1894-1895-япо-но-китайская война; 1898-ис-пано-американ-ская война; 1899 -1902-ан-гло-бурская война; 1904-1905-русско-японская война; 1907-офор-мление Антанты (Англия, Франция,

Россия) 1912, 1913 – первая и вторая Балканские войны

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;

- читать историческую карту с опорой на легенду;

- излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий;

- называть даты важнейших событий, хронологиче-ские рамки, периоды значительных событий и процессов.

Карта
Мини-сочинение: Почему стремление к войнам за передел колоний и сфер влияния усиливается в конце XIX в.?





29

Повторение.




1













30

Итоговое повторение.


ХIХ век: модернизация и становление индустриального общества. Революции и реформы.

1










Итоговая контрольная работа за I полугодие.







Итого

30ч

к/р – 1

с/р - 5














Похожие:

Содержание программы Курс- история Класс 8 Учебник iconСодержание программы Курс- история Класс 9 Учебник
Учебник – Новейшая история зарубежных стран в хх-нач. XXI века. 9 кл. / О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сорока-Цюпа. — М.: Просвещение,...
Содержание программы Курс- история Класс 8 Учебник iconПояснительная записка по истории 7 класса. Составлено на основании
Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2001 г. Курс «Новая история 1500-1800 гг.»;...
Содержание программы Курс- история Класс 8 Учебник iconУчебно тематическое планирование по истории для 7-го класса
Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2001г. Курс «Новая история 1500-1800 гг.»;...
Содержание программы Курс- история Класс 8 Учебник iconТематическое планирование 8 класс Курс: История России Количество...

Содержание программы Курс- история Класс 8 Учебник iconРабочая программа учебного предмета «История»
История России,1945-2008 гг. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений
Содержание программы Курс- история Класс 8 Учебник iconРабочая программа учебного предмета «История» 7 класс
«История», а также Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004г и авторской программы «История России...
Содержание программы Курс- история Класс 8 Учебник iconIii курс. История психологии Семинар №2. Развитие психологических...
Марцинковская Т. Д. История психологии: учебник для студ высш учеб заведений. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»,...
Содержание программы Курс- история Класс 8 Учебник iconКонспект урока по географии 5-й класс Тема: «Литосфера»
Учебник: А. А. Летягин География. Начальный курс, 5 класс. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2012 г
Содержание программы Курс- история Класс 8 Учебник iconНовая история 7 класс /28 часов
Учебник – Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Новая история 1500 – 1800 г г
Содержание программы Курс- история Класс 8 Учебник iconКалендарно-тематическое планирование курса «новая история»
Учебник – А. Я. Юдовская, Л. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история, 1500 1800» 7 класс. – Просвещение, 2004
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница