«Ресурсно – методический центр образовательных учреждений муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области» за 2012 год




Название«Ресурсно – методический центр образовательных учреждений муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области» за 2012 год
страница1/3
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3
Информация об основных результатах деятельности

Муниципального казённого учреждения

«Ресурсно – методический центр образовательных учреждений муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области» за 2012 год

Структура и штаты МКУ «РМЦ» сформированы исходя из целей и задач, основных направлений деятельности, численности педагогических работников, образовательных учреждений в муниципальном образовании.

В соответствии со штатным расписанием в МКУ «РМЦ» имеется девять ставок, на постоянной основе работают 8 человек, на условиях штатного совместительства – 2 человека. Должности методистов обеспечивают следующие направления работы РМЦ: общее образование, дошкольное образование, воспитание и дополнительное образование, работу по библиотечному фонду, информатизацию.

Единая методическая тема на 2011-2012 учебный год:

Методическая тема: «Формирование современной модели муниципальной системы образования в условиях обновления содержания муниципальной образовательной системы в условиях перехода к стандартам нового поколения».

^ Целевая установка: Формирование муниципальной системы оценки качества образования в целях создания условий для развития уровня профессиональной компетентности педагога и получения качественного образовательного результата.
^ Стратегические задачи:

  1. Совершенствование условий развития профессиональной компетентности педагога в деятельности муниципальной методической службы.

  2. Методическое обеспечение реализации образовательных (информационных, учебно-методических, организационно-педагогических) потребностей педагогов и образовательных учреждений района.

  3. Создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей заместителей директоров и педагогов-предметников;

  4. Создание информационно-методического пространства, способствующего развитию системы образования, реализации программ модернизации образования, организации инновационной и экспериментальной работы, аналитическо-диагностического и экспертного обеспечения деятельности ОУ.

^ Основными направлениями реализации модели муниципальной методической службы на 2011-2012 год были:

  • обновление содержания методической работы в соответствии с реализацией основных направлений Концепции модернизации российского образования и Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» и его научно-методическое обеспечение;

  • повышение профессиональной компетентности педагогов, руководителей, методистов.

  • осуществление индивидуального подхода в организации непрерывного повышения квалификации педагогических работников;

  • организация научно-методической поддержки в создании и диссеминации инновационного педагогического, методического и управленческого опыта;

  • научно-методическое содействие инновационному развитию образовательного процесса;

  • содействие процессу профессиональной адаптации руководящих, методических и педагогических кадров в условиях инновационного развития системы образования;

  • совершенствование программно-методического сопровождения реализации образовательных программ образовательных учреждений;

  • повышение информационной культуры педагогических и руководящих кадров через совершенствование информатизации муниципальной системы образования;

  • поддержка открытости муниципальной образовательной системы, стимулирование различных видов социального партнёрства.

Миссия муниципальной методической службы -  удовлетворение и развитие актуальных профессиональных потребностей педагогов, методистов и руководителей образовательных учреждений в реализации их деятельности; создание условий для реализации проблемы «Формирование современной модели муниципальной системы образования – состояние, проблемы, перспективы развития».

Стратегическая цель методической работы — обеспечение качества образования посредством создания благоприятных условий для повышения профессиональной компетентности педагогов, методистов и руководителей и решения инновационных проблем образовательного процесса.

В настоящее время деятельность МКУ «РМЦ» осуществляется на основе разработанной нормативно- правовой базы:

-Устав МКУ «Ресурсно – методический центр образовательных учреждений муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области»;

- Положения об оплате труда работников МКУ «Ресурсно – методический центр образовательных учреждений муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области»;

- Положения о муниципальном методическом совете;

- Положения о муниципальных методических объединениях;

- Положения о проведении муниципальных конкурсов профессионального мастерства;

- Должностных инструкций.

С целью управления методической работой на уровне муниципалитета, методического обеспечения и поддержки деятельности всех педагогических и руководящих работников организована деятельность муниципального методического совета, который координирует деятельность методических объединений, решает задачу разработки основных направлений методической работы в районе. В состав совета в соответствии с Положением входят методисты УО, руководители муниципальных методических объединений, руководители муниципальных методических объединений, руководители творческих групп.

В настоящее время под руководством членов методического совета работает 21 методическое объединение педагогов ОУ: предметных -14, по воспитанию и дополнительному образованию – 2, библиотекарей – 1, по дошкольному образованию – 6.

За учебный год было проведено 4 заседания муниципального методического совета.

В Соответствии с планом работы методического кабинета ежегодно обновляется база данных о педагогических работниках муниципалитета. С целью выявления наиболее актуальных методических проблем и корректировки планов ОУ осуществляется диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогических и руководящих работников. Изучение и анализ состояния и результатов методической, учебно-воспитательной работы ОУ проводится по различным направлениям.

Так, в 2011-2012 учебном году был осуществлен методический аудит образовательных учреждений по следующим проблемам: методическое обеспечение итоговой аттестации выпускников, методическое сопровождение внедрение и апробация ФГОС в начальном звене, смотр методических кабинетов, организация по программе Интел, профильной и предпрофильной подготовки. В результате скорректированы планы работы муниципальных методических объединений, обновлены банки данных.

Целенаправленно проводилась работа с молодыми специалистами, организовано наставничество, оказывалась индивидуальная помощь со стороны методистов ИМЦ, руководителей РМО и ММО по организации учебного процесса (составление тематического и поурочного планирования, определение тем по самообразованию). Наставниками регулярно оказывалась помощь стажерам через индивидуальные и групповые консультации, разработки уроков и различных мероприятий.

Одно из наиболее эффективных форм оказание методической помощи и повышение квалификации педагогических и руководящих работников ОУ района стали постоянно действующие семинары. Основная их цель- обновление теоретических знаний, совершенствование навыков и развитие практических умений в связи с необходимостью освоения новых способов решения профессиональных задач.

В 20011-2012 году проводились следующие семинары по актуальным вопросам образования, воспитания:

-«Реализация основных направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в ОУ Кувандыкского района»;

- «Федеральные образовательные стандарты II поколения – перспективы внедрения в Кувандыкском районе»;

- «Педагогический мониторинг как средство повышения качества образовательного процесса. Современные способы организации педмониторинга»;

-«Воспитание коммуникативных, самостоятельных качеств личности младшего школьника»;

-Основные пути развития инновационных процессов в образовательных учреждениях»;

-«Организация индивидуального и надомного обучения детей в условиях общеобразовательной школы»;

-«Проектная деятельность как одно из условий творческой самореализации учащихся»;

-«Инновации и проблемы обучения английскому языку в общеобразовательной школе»;

-«От новых стандартов к инновационной деятельности в начальной школе»;

-«Внедрение ИКТ в преподавание биологии» и т.д.
^ Основные направления работы муниципальной методической службы.

Часть 1. Переход на новые образовательные стандарты (ФГОС).
Переход на новые образовательные стандарты является одним из важнейших направлений президентской инициативы.

С 1 сентября 2011 года во всех школах Кувандыкского района осуществлён переход на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (стандарт второго поколения). В штатном режиме открыты 44 первых класса в 35 общеобразовательных учреждениях с общим охватом 559 обучающихся. 100 % учителей первых классов и весь административный корпус прошли обучение по ФГОС НОО. В общеобразовательных учреждениях разработаны нормативно-правовые документы, проведен мониторинг готовности школ к введению ФГОС начального общего образования. В 2012-2013 учебном году все первые и вторые классы общеобразовательных школ обеспечены учебной литературой по основным предметам программы.

Таким образом, проделана большая подготовительная работа, подготовлена команда для качественного внедрения стандартов в учебно-воспитательный процесс, ориентированный на результат.

Осуществляется тьюторское сопровождение внедрения ФГОС НОО в ОУ Кувандыкского района на базе МАОУ «Гимназия № 1», в течение всего года работало муниципальное методическое объединение учителей начального звена, осуществлялось методическое сопровождение учителей на базе опорных школ (Ибрагимовская СОШ, Начальная школа города Кувандыка), реализован план методического сопровождения введения ФГОС в каждом ОУ.

Руководители школ в основном создали необходимую материально – техническую базу для успешного внедрения ФГОС НОО. Однако оптимальный уровень оснащенности имеет всего 3 ОУ (Ибрагимовская СОШ, Приуральская СОШ, Мухамедьяровская СОШ), близкий к достаточному уровень - 27 ОУ, низкий уровень имеют 4 ОУ (Маячная, Новосимбирская, Никольская, Башкалганская).

С 1 сентября 2011 года в «Базисный образовательный план 1-х классов», который обеспечивает единство образования и воспитания, включена вторая половина дня для организации внеурочной деятельности первоклассников (не менее 5 часов кружков для каждого ученика 1-го класса в неделю), как того требует стандарт. Наши первоклассники вовлечены в активные формы деятельности – проекты, исследовательские работы, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они учатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формировать интересы и осознавать возможности. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы. Профилактика безнадзорности и других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая работы школы.

С 1 сентября 2012 г. на базе 2 региональных экспериментальных площадок: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области» и МБОУ «Ибрагимовская средняя общеобразовательная школа Кувандыкского района Оренбургской области» осуществляется эксперимент по введению ФГОС ООО. В июне 2012 года педагоги и руководители экспериментальных школ прошли обучение на проблемных курсах «Введение ФГОС ООО». В 2012 на территории нашего района прошли проблемные курсы этого направления для руководителей и педагогов всех ОУ.
Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления.


  • Конституция Российской Федерации (1993 г).

  • ФЗ «Об образовании» Российской Федерации (1992 г).

  • ФЗ от 01.12.2007 № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта».

  • Постановление Правительства от 24.02.2009 г. № 142 « Об утверждении Правил разработки и утверждения ФГОС».

  • Постановление Правительства РФ от 16.03.2011 г. № 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»

  • Приказ МО и РФ от 06. 10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  • Приказ МО и РФ от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373».

  • Приказ МО и РФ от 04. 10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

  • Приказ министерства образования Оренбургской области от 23.06.2011 г. № 01/20-863 «О внесении изменений в базисный учебный план в связи с введением третьего часа физической культуры».

  • Рекомендации министерства образования Оренбургской области от 20.09.2010 г. № 01/15-4324 «Об организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС начального общего образования в Оренбургской области»

Финансовое обеспечение реализации направления.


  • Обновление библиотечных фондов – 1884,9 тыс. рублей

  • Внеурочная занятость – 2155,6 тыс. рублей

  • Повышение квалификации педагогов – 1456,0 тыс. рублей

  • Профинансировано в 2012 году – 352,8 тыс. рублей.


Эффекты реализации направления в 2012 году.
К положительным эффектам перехода на новые образовательные стандарты можно относятся:

  • Использование учителями начальных классов в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий;

  • Расширение направлений и форм организации во внеурочной деятельности с целью удовлетворения потребностей школьников и запросов родителей (100% охват обучающихся);

  • Обеспечение доступности предшкольного образования;

  • Повышение квалификации педагогических работников к внедрению ФГОС.


Проблемные вопросы реализации направления.

  • уровень профессионализма, квалификации, методической готовности педагогических работников к внедрению стандартов второго поколения; реализации системно-деятельностного подхода к обучению младших школьников;

  • финансирование внедрения ФГОС в начальную школу, организация образовательной внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (вторая половина дня);

  • состояние материально-технической базы образовательных учреждений.


Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.

  • продолжить совершенствование нормативно-правовой базы ОУ, реализующих ФГОС НОО;

  • осуществлять подготовку к созданию нормативно-правовой базы для реализации ФГОС ООО

  • активизировать методическую работу региональной и муниципальной экспериментальных площадок по введению ФГОС НОО

  • продолжить мониторинг техники чтения в 1-4 классах

  • повысить квалификацию 16 педагогических работников по вопросам учебной деятельности в соответствии с ФГОС в 1 полугодии

  • организовать работу по повышению квалификации педагогов основной школы для подготовки их к работе в условиях внедрения ФГОС основного общего образования в 2013-2014 учебном году.


Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.

Удельный вес численности школьников, обучающихся по федеральным государственным стандартам (от общего числа учащихся начальной школы)- 460 ученика- 53,31%

-Удельный вес численности школьников, обучающихся по федеральным государственным стандартам (от общего числа учащихся 1-х классов)- 100%

- Среднее количество часов в неделю внеаудиторной занятости на одного обучающегося за счет бюджетного финансирования-от 7 часов в неделю;

- Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с новыми ФГОС-83,86%

- Доля общеобразовательных учреждений, в которых педагогические и управленческие кадры прошли повышение квалификации для работы по новым ФГОС НОО, в том числе: управленческих кадров-100 %;

учителей-40 %
  1   2   3

Похожие:

«Ресурсно – методический центр образовательных учреждений муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области» за 2012 год iconОбразования администрации муниципального образования кувандыкский район оренбургской области
Момвд россии «Кувандыкский» за 7 месяцев 2013 года на территории Оренбургской области в 170 (+14%) дтп с участием детей 7 детей погибли...
«Ресурсно – методический центр образовательных учреждений муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области» за 2012 год iconОбразования администрации муниципального образования кувандыкский район оренбургской области
В целях сохранения здоровья школьников и профилактики суицидальных явлений среди учащихся общеобразовательных учреждений
«Ресурсно – методический центр образовательных учреждений муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области» за 2012 год iconАдминистрации муниципального образования октябрьский район оренбургской области
Об образовании избирательных участков для проведения голосования и подсчета голосов избирателей по выборам депутатов Законодательного...
«Ресурсно – методический центр образовательных учреждений муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области» за 2012 год iconМбу «Информационно-методический центр образовательных учреждений»...
Непрерывное развитие профессионализма педагога как фактор повышения качества образования
«Ресурсно – методический центр образовательных учреждений муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области» за 2012 год iconПубличный доклад директора муниципального бюджетного образовательного...
Озского района от 28. 10. 2005 года №648-р «О реорганизации муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования...
«Ресурсно – методический центр образовательных учреждений муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области» за 2012 год iconВ редакции постановления администрации муниципального образования...
В целях реализации решения совета депутатов муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области «Об оплате труда...
«Ресурсно – методический центр образовательных учреждений муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области» за 2012 год iconКувандыкский район оренбургской области постановление
Об утверждении административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения...
«Ресурсно – методический центр образовательных учреждений муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области» за 2012 год iconАнализ работы мбу «Информационно-методический центр образовательных...
Инновационная деятельность педагога как фактор реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
«Ресурсно – методический центр образовательных учреждений муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области» за 2012 год iconДиректор муниципального бюджетного учреждения «Центр развития образования»
Методический совет создаётся в целях координации деятельности всех методистов муниципального бюджетного учреждения «Центр развития...
«Ресурсно – методический центр образовательных учреждений муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области» за 2012 год iconРайонный информационно-методический центр муниципального образования павловский район приказ
На основании письма министерства образования и науки Краснодарского края от 23 октября 2012 года №47-16411/12-14 «О проведении мероприятий,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница