5 классам рабочая программа учебного предмета обществознание составлена на основе




Название5 классам рабочая программа учебного предмета обществознание составлена на основе
страница1/3
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
5 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Кому адресована программа: МОУ «Лицей №3 им. П.А. Столыпина», 5 классам.

Рабочая программа учебного предмета обществознание составлена на основе:

        • «Федеральных Государственных Образовательных Стандартов второго поколения»

        • Примерной программы основного общего образова­ния Обществознание 5-9 классы, М. «Просвещение», 2012,

        • Программы Образовательной системы «Школа 2100» (М. : Баласс, 2010).

        • Учебного плана «Лицей №3 им. П.А.Столыпина г. Ртищево Саратовской области» в соответствии с ООП ООО на 2013-2018гг.

Обществознание является одним из ведущих гуманитарных предметов в системе школьного образования, поскольку имеет огромное значение для формирования гражданской позиции человека, его умения ориентироваться и действовать в современном обществе на основе социального опыта. Без него невозможна выработка общероссийской идентичности и умения жить в современном поликультурном глобализирующемся мире. Однако спорность и противоречивость анализа общественного развития, оценок ключевых событий, которые существуют в современной науке, активно переносятся в современную публицистику, что порождает острые мировоззренческие споры с явной политической окраской. Этот естественный процесс заметно осложняет преподавание обществознания в школе. К тому же анализ результатов современного школьного обществоведческого образования свидетельствует, что массовая школа не полностью обеспечивает функциональную грамотность учащихся. Зачастую овладение обществоведческим материалом у большинства учеников ограничивается запоминанием набора определений (часто бессистемно), не поднимаясь до уровня умений строить причинно-следственные объяснения, проводить анализ, давать самостоятельные аргументированные нравственные и гражданские оценки общественных событий. Изучение фактических и теоретических сведений не подкрепляется связью с практикой, с умением переносить обществоведческие знания и умения на решение проблем в современных жизненных ситуациях.

Цели: развивать умения по применению обществоведческих знаний в жизни.

В основу настоящей рабочей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции Образовательной программы «Школа 2100». Данная рабочая программа разработана на основе Образовательной системы «Школа 2100» разработана с целью сохранения преемственности с начальной школой. В Образовательной системе «Школа 2100» содержится грамотный подбор учебного материала, в него включены дополнительные развивающие материалы, что позволяет наиболее полно активизировать познавательную активность учащихся. Это помогает стимулировать мотивацию учащихся и повышает успеваемостью в целом.

^ А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.

Б. Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

^ В. Деятельностно - ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Рабочая программа построена с учетом межпредметных связей и полностью соответствует требованиям Стандартов второго поколения.

Место предмета «Обществознание» в учебном плане МОУ «Лицей №3» определяется на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, предусматривающего обязательное изучение в 5 классе – 34 часа, 1 час в неделю.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта

        • Д.Д. Данилова, Е.В. Сизовой Обществознание : учеб. для 5 кл. основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. – М. : Баласс, 2012.

        • Ярославцева М. Ю.Данилов, Д. Д. Рабочая тетрадь к учебнику «Обществознание». 5 кл. – М. : Баласс, 201


6 КЛАСС

^ ОС ШКОЛА 2100

Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК авторов Д.Д. Данилова, Е.В. Сизовой, С.М. Давыдовой, А.А. Николаевой, Л.Н. Корпачеворй, Н.С. Павловой, С.В. Паршиной, М.Е. Турчиной.

Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта:

1. Д.Д. Данилов, Е.В. Сизова, С.М. Давыдова, А.А. Николаева, Л.Н. Корпачёва, Н.С. Павлова, С.В. Паршина. Обществознание. 6 класс. («Как устроен мир людей») – М.: Баласс, 2013.

2. Данилов, Д.Д. Обществознание. 6 класс. Методические рекомендации для учителя/Д.Д. Данилов, О.В. Киреева, М.Е. Турчина. – М.: Баласс, 2012.

В основу программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции Образовательной программы «Школа 2100».:

1. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.

2. Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

3. Деятельностно - ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

^ Цели изучения:

1. Понимать и объяснять связи, взаимоотношения между людьми в обществе, чтобы ориентироваться в нем (познавательные действия)

  • Добывать и критически оценивать поступающую обществоведческую информацию.

  • Систематизировать обществоведческую информацию, устанавливать связи в целостной картине общества (его структурных элементов, обществоведческих явлений, понятий) и представлять ее в разных формах (текст, схема, модель и т.д.).

2. Занимать свою позицию в обществе, чтобы строить взаимоотношения с людьми, в том числе с теми, кто придерживается иных позиций, взглядов, ценностей (личностно-оценочные и коммуникативные действия)

  • Определять и объяснять свое отношение к общественным нормам и ценностям (нравственным, гражданским, патриотическим, общечеловеческим).

  • Делать свой выбор в общественно значимых ситуациях (учебных моделях жизненных ситуаций) и отвечать за свой выбор, свое решение.

  • Договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты (в учебных моделях жизненных ситуаций).

3. Действовать в пределах правовых и нравственных норм, чтобы успешно решать жизненные задачи в разных сферах общественных отношений (личностно-оценочные действия)

  • В моделях экономических ситуаций (бизнес, трудовые отношения, сделки и т.д.).

  • В моделях гражданско-семейных ситуаций (судебные разбирательства и т.п.)

  • В моделях политических ситуаций (конституционное, административное право).

  • В соответствии с нормами уголовного права.



Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа по 1 часу в неделю в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение обществознания по базисному учебному плану в 6 классе.

Сроки реализации программы 2013-2014 учебный год.

^ Формы организации учебного процесса:

- индивидуальная;

- групповая;

- фронтальная.

Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков, промежуточной и итоговой аттестации учащихся:

- устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос; развернутый ответ по задан­ной теме; устное сообщение по избранной теме, собеседование; тестирование);

- письменные виды контроля (выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, творческой работы, подготовка реферата, тестирование).

Комплекс используемых технологий:

1. Проблемно - диалогическая технология

2. Технология оценивания учебных успехов

3. Технология продуктивного чтения
Личностными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Предметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:

1-я линия развития личности. Умение понимать связи между людьми в обществе:

• Добывать и критически оценивать информацию.

• Систематизировать обществоведческую информацию и представлять её в виде текста, таблицы, схемы.

• Обобщать.

• Группировать.

• Сравнивать факты, явления и понятия.

• Устанавливать причинно-следственные связи.

2-я линия развития личности. Умение занимать свою позицию в обществе:

• Определять и объяснять другим людям своё отношение к общественным нормам.

• Принимать решения в ответственных ситуациях и не бояться отвечать за свои поступки.

• Уметь договариваться с людьми, преодолевать конфликты.

3-я линия развития личности. Умение действовать в рамках закона и нравственных норм:

• Успешно решать жизненные задачи в разных сферах общественных отношений.


^ Межпредметные связи в рамках Образовательной системы «Школа 2100»

История, 6-й класс: формирование единой с обществознанием системы понятий, структуры общественных связей.

Литература, 6-й класс: общая с историей ориентация целей на формирование у учеников образа мира через достижения человеческой культуры, в том числе через эпос и фольклор разных народов России и мира, сложившихся преимущественно в Средние века.

География, 6-й класс: закономерности взаимодействия общества и природы, номенклатура географических названий.

Биология, 6-й класс: представление о науке как об особом и самостоятельном способе познания мира человеческим обществом.


^ 6 КЛАСС

Пояснительная записка
Данная программа составлена для общеобразовательного учреждения для 6 класса.

Рабочая программа соответствует Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ. Она разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию (Козленко С. И. Бенку И. В. «Обществознание для 6-7 классов основной школы»).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю.

Курс обществознания в 6 классе очень важен для становления гибкости подростка, члена общества юного гражданина. Данный курс является первым этапом в изучении обществознания. Цель данного курса – сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.

Задача данного курса обществознания – вооружить учащихся такими знаниями об обществе и людях, которые позволят им в недалеком будущем улучшить среду обитания. Сделать более совершенным мир человеческих взаимоотношений.

Цели данного курса:

  • формировать учебно-исследовательские умения учащихся при изучении нового материала

  • формировать умение аргументировано высказывать свою точку зрения, вести диалог, общаться со сверстниками




  • формировать учебно-исследовательские умения учащихся при изучении нового материала

  • формировать умение аргументировано высказывать свою точку зрения, вести диалог, общаться со сверстниками

  • формировать гражданский патриотизм.

Данная программа должна быть реализована в 2013 – 2014 учебном году.

Основной принцип отбора материала актуальность и научность изучаемого материала.

В ходе учебного процесса используются следующие формы и методы обучения: лекции, беседа, самостоятельная работа, практикум, рассказ.

Предмет обществознание тесно связан с историей, географией, экологией, правом.

Учащиеся должны иметь первоначальные представления о структуре современного общества и его основных сферах.

Учащиеся должны уметь:

- объяснять изученные понятия;

- самостоятельно добывать знания;

- аргументировано высказывать свою точку зрения;

- вести диалог;

- общаться со сверстниками;

- анализировать и делать выводы и обобщения.

  1   2   3

Похожие:

5 классам рабочая программа учебного предмета обществознание составлена на основе iconРабочая программа учебного предмета «Информатика»
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» составлена на основе программы Информатика. Программа для начальной школы: 2 –...
5 классам рабочая программа учебного предмета обществознание составлена на основе iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 8 класса полностью составлена на основе программы «Изобразительное...
5 классам рабочая программа учебного предмета обществознание составлена на основе iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
5 классам рабочая программа учебного предмета обществознание составлена на основе iconРабочая программа основного общего образования по обществознанию....
Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова др. Обществознание,6–...
5 классам рабочая программа учебного предмета обществознание составлена на основе iconРабочая программа по обществознанию. 11 класс. Пояснительная записка...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова др. Обществознание...
5 классам рабочая программа учебного предмета обществознание составлена на основе iconРабочая программа по обществознанию. 8 класс. Пояснительная записка...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова др. Обществознание...
5 классам рабочая программа учебного предмета обществознание составлена на основе iconРабочая программа по русскому языку 8 класс Учитель: Сомова С. А
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 8 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
5 классам рабочая программа учебного предмета обществознание составлена на основе iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 класса составлена на Федерального государственного образовательного стандарта...
5 классам рабочая программа учебного предмета обществознание составлена на основе iconРабочая программа учебного предмета Химия 10 класс
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы Г. Е. Рудзитиса...
5 классам рабочая программа учебного предмета обществознание составлена на основе iconРабочая программа Учебного предмета Химия 11 класс
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы Г. Е. Рудзитиса...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница