Управление образованием Ашинского муниципального района Публичный доклад




НазваниеУправление образованием Ашинского муниципального района Публичный доклад
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДоклад
Управление образованием

Ашинского муниципального района


Публичный доклад:

«От качества условий к качеству результатов»
«Образование – важнейшее из земных благ,

если оно наивысшего качества.

В противном случае, оно совершенно бесполезно».

Р. Киплинг
С 1 сентября 2013 года вступает в силу Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации». Необходимость в принятии нового основополагающего нормативного правового акта, регулирующего сферу образования, появилась уже давно, так как в последние годы возник разрыв между потребностями образовательной практики и ее законодательным обеспечением. Новый закон учитывает все многообразие возможностей получения качественного образования, расширяет образовательные возможности граждан. Цель нового закона - предоставить каждому максимальные условия для того, чтобы получить дошкольное и обязательное общее образование, выбирать действительно качественные образовательные организации для получения образования, работая, профессионально совершенствоваться, осваивать новые технологии.

Основной задачей Управления образованием в настоящее время является работа по созданию условий для выполнения образовательными организациями своих функций. Управлением образованием ставиться следующая приоритетная цель развития системы образования Ашинского муниципального района - обеспечение современных требований к условиям осуществления образовательного процесса.

Выполнение указанной задачи и достижение цели не возможно без соответствующего кадрового обеспечения.

Общее количество педагогических работников в системе образования района составляет 866 человек, из них педагогов дошкольного образования – 304, учреждений допобразования – 79, специального коррекционного образования – 24, педагогических работников общеобразовательных школ – 459.
^ Динамика численности педагогических работников


Динамика представленная на слайде показывает, что количество педагогов ДОУ и учреждений допобразования в течение последних лет остается стабильной, а вот количество учителей уменьшается.

Обеспеченность педагогическими кадрами учреждений общего, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования составляет от 95% до 100%. В школах преподаются все предметы в соответствии с базисным планом, включая внеурочную деятельность, проблема нехватки педагогов решается за счет повышения нагрузки работающих учителей и администрации учреждений. Средняя нагрузка педагогов составляет порядка 1,8 ставки, а количество часов в неделю у администрации в среднем равно 10. Сохраняется потребность в следующих специалистах: учителя математики, физики, английского языка, физической культуры, начальных классов. Особо остро, в силу низкой заработной платы, ощущается потребность в педагогах дополнительного образования. На начало учебного года в образовательных учреждениях имеется 10 вакансий педагогов.

В образовательных учреждениях района наибольшее количество составляют педагоги возрастной группы, а количество педагогических работников в возрасте до 30 лет уменьшается – на сегодня их всего 10% (по Челябинской области – 17,6%).

^ Доля педагогов в возрасте до 30 лет


Из представленной динамики видно, что наивысший процент молодых педагогов приходился на 2010 год. И это не случайно, так как именно в этом году работала программа предоставления служебного жилья. К нам и сейчас обращается большое количество педагогов из других территорий, которые хотели бы у нас работать, но все они ставят вопрос о жилье. И понятно, что решив эту проблему, мы решим и кадровую.

Работа с молодыми специалистами - значимое направление нашей работы. В прошлом году был сохранен сложившийся комплекс мер поддержки молодых специалистов – дополнительные выплаты к должностному окладу и единовременная материальная помощь.

С целью привлечения выпускников высших учебных заведений для работы в муниципальных образовательных учреждениях в рамках муниципальной целевой программы «Подготовка и переподготовка педагогических кадров» ежегодно заключаются договоры с выпускниками школ о целевом обучении в педагогических ВУЗах области. Количество выпускников школ района, поступивших в педагогические вузы, в 2012 году составило 24 человека, в этом году - 22 человека.

Мы тесно сотрудничаем с Челябинским педуниверситетом. Ежегодно проводятся дни университета в Аше, регулярно участвуем в видеоконференциях по представлению факультетов.

В целях обеспечения государственных обязательств основной задачей по повышению статуса педагогов было доведение уровня средней заработной платы учителей до среднего уровня заработной платы по экономике в Челябинской области.

Работая совместно с администрацией района, Собранием депутатов Ашинского муниципального района мы целенаправленно привлекали дополнительные средства на повышение заработной платы учителей через увеличение базового оклада.

^ Динамика повышения базовых окладов учителей

Меры по повышению заработной платы ощутимы. Средняя зарплата учителя в июле 2013 года составляет 29 916 рублей, в среднем за семь месяцев текущего года – 29532,76 рублей (это зарплата не на одну ставку).

^ Сравнение средней заработной платы учителей по итогам II квартала

На сегодняшний момент остается серьезная проблема с выполнением указа Президента Российской Федерации №597 в части доведения заработной платы педагогов дошкольного образования до средней по общему образованию – 18 294,61 рубль. К сожалению, в начале 2013 года нам с этой задачей справиться не удалось, но со второго полугодия, благодаря дополнительным средствам областного и местного бюджета средняя заработная плата педагогов ДОУ по итогам второго квартала 16400 рублей (по области – 18752,07 руб.).

Особо остро стоит проблема по повышению заработной платы педагогов учреждений дополнительного образования детей (по Указу Президента РФ от 01 июня 2012 года № 761) для доведения до уровня 19 024,5 рублей. На сегодня средняя зарплата педагогов ДОПобразования составляет 9900 рублей. И это сказывается на кадровом обеспечении. Названный выше Указ утверждает национальную стратегию действий в интересах детей, и рассчитан до 2017 года. Сегодня проводится работа по расчету потребности в необходимых средствах.

На фоне роста зарплаты педагогов, зарплата руководителей не меняется, и к сожалению оставляет желать большего. У нас есть примеры, когда зарплата директора школы или заведующего детским садом меньше, чем зарплата их педагогов. Это не совсем правильно. Ведь на руководителя возложена ответственность за полное функционирование учреждения и реализацию образовательных программ.

Решение данного вопроса видится в введении в соответствии с Государственной программой РФ «Развитие образования на 2013—2020 годы» эффективных контрактов с руководителями всех уровней образования. При этом стоит обратить внимание, что эффективный контракт предусматривает не только достойный уровень оплаты труда руководителей, но и высокий уровень оказания образовательных услуг, а также зависимость заработной платы от качества и результатов работы.

Важным условием повышения качества образовательных услуг является соответствующая квалификация педагогов. Повышение квалификации педагогов осуществляется в соответствии с муниципальной целевой программой «Подготовка и переподготовка педагогических кадров». Реализация данной программы позволила решить три основные задачи. Во-первых, это переподготовка администрации всех образовательных учреждений по теме «Менеджмент в образовании» и «Управление персоналом», второе – повышение квалификации педагогов для работы в соответствии с ФГОС и третье – удовлетворение потребности педагогов в повышении квалификации один раз в пять лет.

С вступлением в силу нового закона меняется порядок финансирования повышения квалификации: расходы на оплату обучения педагогов с 1 января 2014 года будут направляться в район целевой субсидией из областного бюджета. Средства же на командировочные расходы пойдут из местного бюджета. Учитывая отдаленность района - средства эти не малые. Следовательно, прошу обратить внимание руководителей на использование и таких форм повышения квалификации, как дистанционные.

В связи с введением Государственного образовательного стандарта дошкольного образования нам поставлена задача в течение трех лет обучить на курсах повышения квалификации 100% педагогов дошкольного образования.

Аттестация педагогических работников является одним из средств социальной защиты работников образования, способствует повышению трудовой мотивации кадров, стимулирует профессиональный рост и развитие. Несмотря на то, что в соответствии с новым порядком, аттестация на первую и высшую категорию является добровольной, количественный показатель аттестованных педагогов включен в соглашение между МОиН Челябинской области и муниципалитетом на предоставлении субсидий. На сегодня 38,8 % педагогических и руководящих работников прошли аттестацию в соответствии с новым порядком, при плане – 38,4%, а на конец года нам необходимо достичь показателя – 40,7%.

Наши педагогические коллективы обладают большим потенциалом. Об этом можно судить, в том числе и по результатам участия педагогов и коллективов учреждений в конкурсах профмастерства и инновационных проектов. Так, Маричева Светлана Анатольевна, учитель начальных классов симской школы №2, вошла в число 20 педагогов победителей конкурсного отбора лучших учителей Челябинской области, Шведова Анна Михайловна, учитель филиала школы №1 г.Сим, стала призером областного конкурса «Педагогический дебют», продолжает радовать своими победами педагог дополнительного образования станции юных техников Байдавлетов Виктор Салеевич, воспитанники учителя математики МКОУ СОШ №4 г.Миньяр Савреевой Натальи Семеновны показали самые высокие результаты ЕГЭ в районе, коллектив педагогов – естественников школы №9 стал лучшим в областном конкурсе на получение предметной лаборатории для работы с одаренными детьми. И это перечисление можно долго продолжать.

^ Подготовка образовательных организаций к новому учебному году.

В системе образования Ашинского муниципального района на сегодня функционирует 37 образовательных учреждений. Данные учреждения расположены в 47 типовых зданиях.

Основной объем мероприятий выполняется за счет средств полученных на реализацию комплекса мер по модернизации общего образования. С учетом выполнения в 2012 году объемных показателей реализации мероприятий и достижения плановых индикативных показателей в этом году нашему району выделены средства федеральной субсидии в размере 13 млн. 196 тыс. рублей (это одна из самых больших сумм по области выделенных муниципалитетам).

Развитие школьной инфраструктуры, а именно текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований надзорных органов, требует большого количества финансовых средств. Но по условиям предоставления субсидии только 25% федеральных средств могут быть направлены на эти цели. Так как потребность в проведении данных мероприятий высока, то к 3 млн. 400 тыс. рублей федеральных средств из средств местного бюджета добавлено 1 млн. 330 тыс. рублей.

На сегодняшний день проводятся и выполнены следующие работы:

- выполнены работы по опрессовке четырех котлов и оформлены паспорта готовности объектов к эксплуатации в отопительном сезоне,

- проведен ремонт системы отопления в филиале школы п.Кропачево (К-1) и в филиале школы №1 г.Сим,

- в соответствии с мероприятиями по энергосбережению, в рамках программы развития образования АМР, заменены межэтажные окна в МКОУ СОШ №1 г.Сим, проведены мероприятия по герметизации окон в школы №26 п.Кропачево

- проведена замена оконных блоков (105 окон) в 9 школах на общую сумму 2 млн. рублей (средства предоставлены депутатами Законодательного собрания Челябинской области В.Г.Евстратовым и А.Ю.Решетниковым),

- с целью установки нового оборудования проведен ремонт в кабинете физики школы №3 г.Аши, в кабинетах химии школ №2 г. Аши, ремонт в кабинетах химии школ №7 г.Аши и №2 г.Сим,

- с целью выполнения предписаний Роспотребнадзора во всех кабинетах школы №2 г.Аши установлены софиты над классными досками, произведен ремонт учебных кабинетов в школе №1 г.Миньяр, ведется ремонт туалетов в МКОУ СОШ №1 г.Миньяр и №2 г.Сим,

- с целью выполнения требований Пожнадзора проведены работы по установке противопожарных межэтажных дверей в МКОУ СОШ №7 г.Аши, №1 и №2 г.Сим, в школе с.Ерал, в МКОУ СОШ №26 п.Кропачево,

- в рамках программы «Противопожарная защита объектов социальной сферы АМР на 2009-2013 годы» в ДОУ №6 г.Миньяр, №18 г.Аши, №8 г.Сим установлены противопожарные двери и заменен линолеум, заключены договора на огнезащитную обработку чердачных помещений в МКОУ СОШ №7 г.Аши, ДОУ 3 г.Аши и УДОД «Радуга» в г.Сим,

-закончился ремонт спортивного зала школы №2 г.Сим,

- проведен ремонт козырька центрального входа седьмой школы,

- закончен ремонт мастерской в школе №3 г.Аши,

- во всех образовательных учреждениях силами коллективов и заинтересованных родителей ведется косметический ремонт.

В рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образования получена мебель для кабинетов начальных классов во все школы и филиалы района, также эти кабинеты оснащены автоматизированными местами учителя и наборами учебно-наглядных пособий.

Школы, которые показывают высокие результаты обучения по отдельным предметам также комплексно оснащаются. Так, школа №4 г.Аши и школа №2 г.Сим получают оборудование для кабинетов физики. Оборудование для кабинета химии в МКОУ СОШ №7 г.Аши, для кабинета истории в МКОУ СОШ №3 г.Аши, для кабинета иностранного языка в МКОУ СОШ №1 г.Сим, для кабинета русского языка в МКОУ СОШ №2 г.Сим, для кабинета географии в МКОУ СОШ №2 г.Аши, для кабинета биологии в МКОУ СОШ №9 г.Аши.

Впервые за годы реализации приоритетного национального проекта «Образование» и мероприятий по модернизации три школы (№9 г.Аши, №4 г.Миньяр и №2 г.Сим) оснащаются оборудованием для кабинетов по изобразительному искусству, а две школы (№2 г.Аши и №1 г.Сим) для кабинетов музыки.

Школы, показывающие высокие результаты в спортивной работе (МКОУ СОШ №3 г.Аши, МКОУ СОШ №9 г.Аши, МКОУ СОШ №4 г.Миньяр) получили спортивный инвентарь. Также, удовлетворяя запросы депутатов, спортинвентарь поставлен в школу п.Биянка.

Реализуя мероприятия направленные на здоровьесбережение, все школьные столовые оснащены современным технологическим оборудованием на сумму 732 тыс. рублей.

Ведется большая работа по наполнению фондов школьных библиотек. Если в прошлом году все библиотеки обновили фонд художественной литературы, то в этом году проведено пополнение фондов учебниками на общую сумму более 5 млн. рублей, что позволило нам на 90% обеспечить учащихся учебниками.

^ Следующие условие качественного образования – это финансирование.

В 2013 году бюджет района составляет 1 млрд. 238 млн. рублей. Из них на образование выделено 596 млн. руб. или 48,1% от местного бюджета, что говорит о социальной направленности бюджета района.

В системе образования данные средства распределены следующим образом:

- общее образование – 339 млн. рублей (56,9%);

- дошкольное образование – 207 млн. рублей (34,7%);

- дополнительное образование – 30,2 млн. рублей (5,1%).

Более 70% данных средств расходуется на выплату заработной платы.

Финансирование других статей расходов осуществляется в основном на основе программно-целевого метода. Реализуя муниципальные и ведомственные программы мы имеем возможность привлекать средства федерального и областного бюджета. Так в 2013 году в рамках реализации комплекса мер модернизации общего образования на 1 млн. 330 тыс. рублей из местного бюджета мы получили 13 млн. 196 тыс. рублей федеральной субсидии, в рамках программы развития образования на 45 тыс.рублей местного бюджета для приобретения компьютеров в малокомплектные детские сады мы получили 61 тыс.рублей из областного бюджета, для оплаты Интернет трафика педагогам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 30 тыс. рублей местного бюджета привлечено из области 65 тыс. рублей.

В целом на сегодня отлажен механизм привлечения финансовых средств областного и федерального бюджета на реализацию программ в системе общего образования. Основная наша задача на 2014 год подготовить необходимый пакет документов для вхождения в комплекс мер по модернизации дошкольного образования. Так как только привлечение федеральных средств позволит нам выполнить Указ Президента РФ в части обеспечения всех детей с трех до семи лет местами в детских садах.

^ Создание условий по здоровьесбережению. Важным условием создания здоровьесберегающего пространства является организация питания в образовательных учреждениях.

Горячее питание школьников организовано в 11 общеобразовательных учреждениях и 6 филиалах Ашинского муниципального района. 9 пищеблоков общеобразовательных учреждений соответствуют санитарно-гигиеническим нормам по оснащению школьных столовых и буфетов, требуют реконструкции 2 пищеблока (МКОУ СОШ №4 и МКОУ СОШ №9 г.Аши).

Охват школьным питанием (горячие обеды) составляет 77,6% или 4945 человек (2012 г. – 55,15%). С учетом буфетной продукции охват составляет 93% или 5929 человек, из них 94,8% в начальном звене или 2589, в среднем звене и старшем звене 3340 или 89,5%. Горячие обеды за счет средств бюджета получают дети, имеющие хронические заболевания по результатам углубленного медицинского осмотра, дети из многодетных и малообеспеченных семей. В этом году, решением Собрания депутатов Ашинского муниципального района о порядке и условиях предоставления мер социальной поддержки по обеспечению льготного питания из средств бюджета выделяется дотация в размере 17 рублей в день на одного ребенка из многодетных и малообеспеченных семей и 10 рублей в день на ребёнка, имеющего хронические заболевания, в прошлом году эта сумма составляла 7,64 рубля.

Увеличению количества питающихся детей в школьных столовых в немалой степени способствовала замена технологического и холодильного оборудования школьных пищеблоков. К началу нового учебного года приобретено технологическое оборудование на сумму 782 тыс. руб. за счет местного и федерального бюджетов. Пищеблоки школ оснащены достаточным количеством теплового и технологического оборудования. Пищеблоки МКОУ СОШ №2 и №9 г.Аши, детский-сад №20 г.Аши обеспечены резервными источниками горячего водоснабжения для бесперебойного обеспечения горячей водой производственных цехов и моечных отделений в периоды проведения профилактических и ремонтных работ на водопроводных сетях.

Работа по обеспечению качественным питанием детей и подростков в Ашинском муниципальном районе строится во взаимодействии Управления образованием с образовательными учреждениями, МУП «Школьник», индивидуальными предпринимателями Сибагатулиной и Карапетян, управлением здравоохранения, управлением социальной защиты населения, территориальным отделом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Большую значимость Управление образованием видит в организации спортивно-массовой работы. Мы традиционно поддерживаем мероприятия Спартакиады школьников, которые в последние годы находят свое развитие и продолжение в таких состязаниях как «Президентские игры» и «Президентские состязания». Если в прошлом году мы смогли поучаствовать на уровне области только в Президентских состязаниях – команда школы №9 заняла второе место - то в этом году мы уже поучаствовали в обоих соревнованиях. К команде школы №9, которая поедет в сентябре на море, добавилась команда младшего возраста из Ашинской школы №4.

Значимым и финансовоемким направлением по здоровьюсбережению является работа по организации летней оздоровительной кампании. В этом году различными формами отдыха было охвачено 2370 детей, что составило 39,5%. Значительная доля из оздоровленных детей отдыхала в лагерях дневного пребывания – 1445 человек, 505 детей отдохнули в загородных лагерях, остальные дети были охвачены малозатратными формами отдыха организованными учреждениями допобразования. Общая сумма финансовых средств затраченных на оздоровительную кампанию в этом году составила 6 млн. 675 тыс. рублей. Доля средств местного бюджета составляет 35,7%.

Повышение качества общего образования, соответствующего стратегическим ориентирам национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» предусматривает создание соответствующих современных условий. Данная работа отслеживается таким показателем как «Доля школьников обучающихся в современных условиях». За годы реализации комплекса мер мы достигли значительных изменений в данном показателе (2009 – 0, 2010 – 0, 2011 – 28,6%, 2012 – 54%, I полугодие 2013 – 57,5%), тогда как показатель средний по области – 82,3%. В рейтинге муниципальных образований мы занимаем 34 место. Надо сказать, что данный показатель комплексный и состоит из 32 значений. К сожалению, по некоторым значениям мы в последних рядах. Прежде всего это:

- наличие работающей системы канализации, а также оборудованных в соответствии с СанПиН туалетов (76,4%),

- соответствие образовательного учреждения обязательным требованиям пожарной безопасности (53,5%),

- соответствие территорий образовательных учреждений требованиям СанПиН (58,4%).

Но есть и позиции, благодаря которым мы достигаем плановых значений, а именно:

- 100% образовательных учреждений имеют доступ к ресурсам сети Интернет, локальные сети проведены во всех общеобразовательных учреждениях, что способствует повышению открытости образовательной системы;

- 95,6% школ имеют кабинеты физики и химии оборудованные в соответствии с СанПиН,

- 100% учреждений имеют кабинет начальных классов оборудованный в соответствии с минимальными требованиями реализации ФГОС,

- в 95,7% школ педагогические работники соответствуют требованиям к квалификации,

- 100% руководителей школ имеют переподготовку по направлению «Менеджемент в образовании».

Продолжается активная работа по созданию Интернет - представительств: создано и функционируют 100% сайтов школ, 100% образовательных учреждений имеют электронную почту, что позволяет оперативно работать с документацией.

Активизировалось внедрение новых форм и технологий организации образовательного процесса, обеспечивающих обучение детей на основе использования информационных и компьютерных технологий.

Кроме того в образовательной деятельности наряду с печатными все более активно используются электронные образовательные ресурсы: это и внедрение ЦОРов, и использование специальных образовательных порталов. Показателен в этом отношении опыт МКОУ СОШ №1 г.Сим по внедрению в образовательный процесс комплекса НетСкул, позволяющего не только автоматизировать управляющие и организационные процессы, но и уйти от бумажного делопроизводства.

Заключение

Представленный материал позволяет сделать выводы, что основные показатели эффективности управления муниципальной системой образования имеют позитивную динамику развития:

• сеть образовательных учреждений многообразна, вариативна, доступна для каждого обучающегося независимо от его места жительства;

• развивается муниципальная система оценки качества образования, ключевым направлением которой стал единый государственный экзамен и государственная (итоговая) аттестация в 9-х классах в новой форме.

Стратегическая цель в новом учебном году – создание эффективного комплекса условий для обеспечения высокого уровня доступного качественного образования для различных социальных групп населения района.

Для достижения стратегических ориентиров формулируются следующие задачи, стоящие перед системой образования:

  • обеспечение общедоступности бесплатного образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов;

  • комплексное развитие сети образовательных учреждений для обеспечения доступности, вариативности и качества образования;

  • реализация плана мероприятий изменения в отраслях социальной сферы, направленная на эффективность образования в Ашинском муниципальном районе («Дорожная карта»);

  • повышение социального и общественного статуса воспитания;

  • создание в образовательных учреждениях условий, соответствующих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов;

  • создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающей их социализацию;

  • реализация концепции сопровождения и поддержки одаренных и перспективных детей;

  • поэтапный переход на предоставление в электронном виде муниципальных услуг в районной системе образования;

  • повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров;

  • реализация прав родителей на участие в контроле организации и проведения независимой оценки качества знаний.


Похожие:

Управление образованием Ашинского муниципального района Публичный доклад iconДоклад муниципального казённого учреждения «Управление образования...
Публичный доклад муниципального казённого учреждения «Управление образования Олёкминского района» рс (Я)
Управление образованием Ашинского муниципального района Публичный доклад iconПубличный доклад публичный доклад
«Результаты образовательной деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...
Управление образованием Ашинского муниципального района Публичный доклад iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Каширская...
Мы представляем вашему вниманию Публичный доклад о деятельности мкоу «Каширская оош» за 2012-2013 учебный год
Управление образованием Ашинского муниципального района Публичный доклад iconПубличный доклад
Публичный доклад директора моу оош с. Борисоглебовка фёдоровского района Саратовской области за 2010-2011 учебный год
Управление образованием Ашинского муниципального района Публичный доклад iconДоклад о результатах деятельности муниципального общеобразовательного...
Публичный доклад моу лицей №1 Павлово-Посадского муниципального района Московской области является аналитическим отчетом о деятельности...
Управление образованием Ашинского муниципального района Публичный доклад iconДоклад начальника муниципального учреждения «Управление образования»
Доклад начальника муниципального учреждения «Управление образования» мо «Кобяйский улус/район» рс/я в. И. Сергеевой на Сентябрьском...
Управление образованием Ашинского муниципального района Публичный доклад iconПубличный отчёт директора моу «сош №6 с. Солдато-Александровского...
Публичный доклад подготовлен с целью: широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах...
Управление образованием Ашинского муниципального района Публичный доклад iconПубличный Доклад моу тойкинская средняя общеобразовательная школа...

Управление образованием Ашинского муниципального района Публичный доклад iconПубличный доклад
Советом по развитию системы образования Заволжского муниципального района Ивановской области, протокол №1 от 08. 02. 2013
Управление образованием Ашинского муниципального района Публичный доклад iconСосново-борская средняя общеобразовательная школа
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения Сосново-Борской средней общеобразовательной школы Коломенского муниципального...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница