Положение о ежегодном региональном этапе Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»)




НазваниеПоложение о ежегодном региональном этапе Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»)
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипКонкурс

«СОГЛАСОВАНО»

Министр Правительства

Тверской области, руководитель

Министерства образования Тверской области

__________Сенникова Н. А.

от «__»________20___г.






«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУДОД

«Областная станция юных натуралистов Тверской области»

____________Борисова Н. Ю.

от «__»__________20___ г.




ПОЛОЖЕНИЕ

о ежегодном региональном этапе Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»)
^ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Региональный этап Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам») (далее - Конкурс) проводится Министерством образования Тверской области совместно с Государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Областная станция юных натуралистов Тверской области» (далее – ГБОУДОД ОблСЮН Тверской области) в соответствии с Календарем Областных массовых эколого-биологических мероприятий с обучающимися. Региональный этап Конкурса проводится ежегодно на основании положения о Всероссийском юниорском лесном конкурсе «Подрост».

1.2 Цель Конкурса – поддержка инициативы обучающихся образовательных учреждений области по расширению и углублению знаний, приобретению умений и навыков по лесной экологии, лесоводству и методам защиты леса, уходу и восстановлению лесов, способствующих их экологическому воспитанию, эколого-лесохозяйственному образованию и профессиональной ориентации.

1.3 Задачи Конкурса:

  • подведение итогов деятельности школьных лесничеств и других детских объединений, ведущих природоохранную, учебно-исследовательскую и эколого-просветительскую работу на территории лесного фонда России;

  • выявление и поощрение обучающихся, принимавших практическое участие в природоохранной работе, имеющих специальные экологические и лесохозяйственные знания, навыки, способности, а также руководителей детских объединений, успешно использующих инновационные методы в образовательной деятельности объединений учащихся эколого-биологической и эколого-лесохозяйственной направленности;

  • выявление, развитие и профессиональное самоопределение одаренных детей в области эколого-лесохозяйственного образования детей и подростков;

  • оказание методической помощи специалистам лесного хозяйства и педагогическим работникам, занимающимся эколого-биологическим и эколого-лесохозяйственным образованием обучающихся.


^ 2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

В Конкурсе могут участвовать обучающиеся образовательных учреждений общего, начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного образования детей в возрасте от 14 до 18 лет (на период проведения Конкурса), а также руководители детско-юношеских объединений эколого-лесохозяйственной направленности образовательных учреждений области, педагогические работники, специалисты лесного хозяйства и природоохранных организаций. В номинации «Лес в творчестве юных» могут принимать участие обучающиеся в возрасте от 7 до 18 лет.

^ 3. СОДЕРЖАНИЕ, СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

для обучающихся

1. «Учебно-исследовательская работа» по направлениям:

  • лесоведение и лесоводство (лесная типология; изучение возобновления и формирования леса; влияния на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др.; восстановления леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий; разведения лесных культур и др.);

  • экология лесных животных (фауна, экология и поведение птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.);

  • экология лесных растений (флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ; изучение экологических и биологических особенностей лесных растений);

^ 2. Практическая природоохранная деятельность (рассматриваются работы, отражающие личное действие в решении проблемы сохранения природы – охрана лесов от пожаров; организация и проведение разнообразных природоохранных акций; защита леса от вредителей и болезней, включая биологические способы - привлечение птиц, расселение муравьев и др.; пропаганда знаний о лесе и др.);

  1. «Лес в литературном творчестве». Литературные произведения: поэтические - стихотворение, поэма, песня, частушка; проза - очерк, рассказ, сказка, притча; публицистические - заметки, статьи, репортажи проблемного характера. Литературные произведения, отражающие проблемы сохранения и использования леса, повествующие о лесе и его обитателях.

для руководителей детских объединений:

  • школьные лесничества в условиях модернизации образования (представление опыта (в т.ч. инновационного) работы региона, учреждения, руководителя объединения по организации и содержанию деятельности школьных лесничеств, направленного на развитие интересов и профессиональное самоопределение детей и подростков.

3.2. Конкурсные работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями (приложение 1) и представлены в следующих формах:

- Учебно-исследовательская работа по направлениям – «Лесоведение и лесоводство», «Экология лесных животных», «Экология лесных растений» (выполняется обучающимся индивидуально);

- Практический природоохранный проект в номинации «Практическая природоохранная деятельность» (выполняется обучающимся индивидуально);

- описание опыта работы (выполняются участниками номинации «Школьные лесничества в условиях модернизации образования»);

- Отчет о работе школьного лесничества.

- Литературные произведения учащихся не более 3-х от каждой территории (города, района).

Изменение в составе авторов работы в ходе Конкурса не допускается.

3.3. Конкурс проводится в три этапа:

I – районный (городской) – апрель- октябрь 2012 г.;

II - региональный (заочный) – ноябрь-декабрь 2012 г.;

III – федеральный (очный) - финал - май 2013 г.

3.4. Конкурсные работы регионального (заочного) этапа Конкурса в печатном и электронном виде и заявка – анкета на каждую работу (приложение 3) - высылаются в ГБОУДОД ОблСЮН Тверской области по адресу: 170100, г. Тверь, Главпочтамт, а/я 323 (с указанием Конкурс «Подрост – 2012») строго до 25 декабря 2012 г.

3.5. На Конкурс не принимаются работы в случаях, если:

- содержание представленной работы не соответствует тематике Конкурса;

- оформление конкурсных материалов не соответствует требованиям Конкурса;

- представленная работа получала одно из призовых мест на других конкурсах регионального уровня, проведенных в предыдущем и текущем годах.

3.6. Конкурсные материалы, поступившие на региональный (заочный) этап, оцениваются в соответствии с критериями (приложение 2).

3.7. Работы, присланные на Конкурс, не возвращаются.

^ 4. РУКОВОДСТВО КОНКУРСОМ

4.1. Общее руководство региональным этапом Конкурса осуществляет Оргкомитет, который создается из числа научных сотрудников, преподавателей и специалистов образовательных учреждений и заинтересованных ведомств. Оргкомитет:

- утверждает критерии оценки конкурсных работ, состав и условия работы жюри, список победителей и призеров по каждой номинации Конкурса;

- информирует об итогах Конкурса органы исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере образования.

Решение Оргкомитета оформляется протоколом и утверждается председателем (заместителем председателя) Конкурса.

^ 5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

5.1. Все участники Конкурса получают Свидетельство участника Конкурса.

5.2. Победитель Конкурса (школьное лесничество) получает диплом ГБОУДОД ОблСЮН Тверской области.

5.3. Победители Конкурса в номинациях «Учебно-исследовательская работа», «Практическая природоохранная деятельность», «Школьные лесничества в условиях модернизации образования» награждаются Дипломами победителей.

5.4. Призеры Конкурса в номинациях «Учебно-исследовательская работа», «Практическая природоохранная деятельность», «Школьные лесничества в условиях модернизации образования» награждаются Дипломами призёров.

5.5. Педагоги, подготовившие учащихся – победителей и призёров Конкурса, награждаются Грамотами ГБОУДОД ОблСЮН Тверской области.

5.6. Победители Конкурса (5 работ) в номинации «Лес в литературном творчестве» награждаются дипломами победителей.

5.7. Работы победителей Конкурса будут направлены для участия во Всероссийском юниорском лесном конкурсе.
Телефоны для справок – 42 – 24 – 38 - Кружкова Ольга Андреевна,

Мамонова Зоя Ивановна

Телефон (факс): 8(4822) 42- 25- 49.

Приложение 1

Требования к оформлению конкурсных работ

1. Учебно-исследовательская работа должна содержать:

  • титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; темы работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;

  • оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы;

  • введение, где необходимо сформулировать проблематику; цель и задачи работы; обосновать ее актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки проведения исследования; дать физико-географическую характеристику района исследования;

  • методику исследования (описание методов сбора, первичной и статистической обработки материала);

  • результаты исследований и их обсуждение. Желательно использование таблиц, графиков и т.п.;

  • выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);

  • заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы и даны практические рекомендации, проистекающие из данного исследования;

  • список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы – в приложения. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.

Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб. Объем работы не ограничен.

К учебно-исследовательским работам должны прилагаться тезисы объемом не более одной страницы (межстрочный интервал - одинарный). В «шапке» тезисов следует указать название работы, фамилию, имя, класс автора, фамилию и.о. руководителя (если имеется), название региона.
2. Практический природоохранный проект включает:

  • титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; название работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;

  • оглавление, перечисляющее разделы;

  • введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, цель и задачи работы;

  • этапы и механизмы его реализации;

  • результаты по его реализации;

  • практическая значимость.

Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта.
3. Описание опыта работы региона, учреждения, руководителя школьного лесничества должно иметь:

Титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества автора, полного названия коллектива или организации, полного почтового адреса и других координат, года представления опыта.

Содержание включает в себя следующее:

  • краткую историю вопроса, на решение которого было направлено действие (региона, учреждения, руководителя детского объединения);

  • характеристику условий, в которых создавался опыт;

  • описание и анализ того нового, оригинального, что есть в практике создателя опыта (показать в динамике);

  • изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу.

Приложение к описанию опыта работы может включать: образовательные программы дополнительного образования детей соответствующие тематике Конкурса; разные виды методической продукции (рекомендации, пособия, имитационные игры, разработки массовых мероприятий и др.).

Объем текста описания опыта работы не должен превышать 20 страниц. Желательно наличие иллюстративных материалов (схемы, таблицы, графики фотографии, публикации и пр. форматом – не более А-4).

^ Требования к материалам, прилагаемым к работе

3.1. Образовательная программа дополнительного образования детей должна соответствовать тематике Конкурса и Примерным требованиям к программам дополнительного образования детей.

3.2. Методические материалы (методические пособия, рекомендации, разработки мероприятий, сообщения об инновационных формах и методах экологического образования и т.п.) могут быть оформлены в любой произвольной форме, удобной для исполнителя. Главное требование к ним – информативность и степень востребованности.

4. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, отпечатаны на пишущей машинке или набраны на компьютере. В исключительных случаях возможно представление разборчиво написанного рукописного текста. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены степлером, в скоросшивателе и т.п. и пронумерованы. Формат – не более А-4.

5. Каждая конкурсная работа должна сопровождаться отдельной анкетой-заявкой (приложение 3).

6. Работы, оформление которых не соответствуют вышеуказанным требованиям, не рассматриваются.

Приложение 2
Критерии оценки

конкурсных работ регионального (заочного) этапа
1.^ Учебно-исследовательской работы:

- постановка цели и задач, обоснование актуальности;

- обоснованность выбора методики;

- достаточность собранного материала;

- глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы;

- практическая значимость;

- значимость и обоснованность выводов;

- качество оформления.
2. ^ Практический природоохранный проект

- постановка цели и задач, их соответствие актуальности существующей проблемы;

- оригинальность подходов в решении, наличие самостоятельного взгляда автора на решаемую проблему;

- грамотность и логичность в последовательности реализации проекта;

- практическая значимость проекта;

- качество оформления.

3.^ Описание опыта работы:

- новаторство и уникальность в организации деятельности;

- разнообразие направлений и форм работы;

- систематичность проводимой работы;

- программно-методическое обеспечение содержания деятельности и его практическая значимость (дается в приложении в форме методической продукции, или в форме списка);

- результативность, успешность в профессиональном самоопределении обучающихся;

- качество оформления представленных материалов и его информативность.
Приложение 3

АНКЕТА-ЗАЯВКА

на участие в региональном этапе Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост»


  1. Название работы: ________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Номинация: ________________________________________________________________

  3. Фамилия, имя отчество автора (полностью) ________________________________________________________________

  1. Статус автора: обучающийся / педагог / учреждение

(ненужное зачеркнуть)

  1. Дата рождения _______________________________________________________________

  2. Домашний адрес (с индексом) _______________________________________________________________ ________________________________________________________________

  3. Место учебы (общеобразовательное учреждение, класс) или работы (организация, должность) _________________________________________

  4. Учреждение, направляющее работу (полное название, адрес с индексом,

телефон, факс, E-mail) ___________________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. Объединение обучающихся (школьное лесничество, кружок, клуб и т.п.) ________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Фамилия, имя, отчество руководителя и консультанта работы (если имеются) _______________________________________________________________

  1. Должность, место работы руководителя работы_________________________________________________________



Дата заполнения "____" ___________20 __ г. Подпись __________


Похожие:

Положение о ежегодном региональном этапе Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам») iconПоложение региональном этапе Всероссийского юниорского лесного конкурса...
Региональный этап Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»)...
Положение о ежегодном региональном этапе Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам») iconПоложение об областном конкурсе "Подрост" ("За сохранение природы...
Областной конкурс "Подрост" ("За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам") (далее Конкурс) проводится ежегодно...
Положение о ежегодном региональном этапе Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам») iconКонкурса «Подрост». Цель и задачи регионального отборочного этапа конкурса
Согласно Положению Всероссийского юниорского конкурса «Подрост» в январе 2011 г. Огоу «Ивановский областной центр развития дополнительного...
Положение о ежегодном региональном этапе Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам») iconДостижения обучающихся за 2011-2012 учебный год
Муниципальный этап Всероссийского лесного конкурса «Подрост» (моу дод «орсюн», декабрь 2011 г.)
Положение о ежегодном региональном этапе Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам») iconПоложение о региональном этапе Всероссийского заочного смотра-конкурса...
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Положение о ежегодном региональном этапе Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам») iconО муниципальном этапе Всероссийского конкурса школьных проектов,...
Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи муниципального этапа Всероссийского конкурса школьных проектов, посвященных...
Положение о ежегодном региональном этапе Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам») iconО региональном этапе Национального конкурса «Природное наследие нации 2013»
Конкурса и способствовать доведению их до полной инвестиционной готовности с целью дальнейшего внедрения на территории российских...
Положение о ежегодном региональном этапе Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам») iconПоложение о региональном этапе конкурса
Конкурс «Святые заступники Руси» (далее – Конкурс) учрежден в 2007 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея...
Положение о ежегодном региональном этапе Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам») iconО проведении муниципального этапа всероссийского конкурса
Валентины Терешковой, с августа по ноябрь 2013 года проводится региональный этап Всероссийского конкурса научно-технических и художественных...
Положение о ежегодном региональном этапе Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам») iconКонкурс проводится в целях: поддержки и поощрения талантливых и высокопрофессиональных...
Об областном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России 2012»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница