Протокол №5 от 10. 04. 2012г. Положение об организации и порядке ведения в образовательных учреждениях района учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении




НазваниеПротокол №5 от 10. 04. 2012г. Положение об организации и порядке ведения в образовательных учреждениях района учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
dopoln.ru > Право > Документы
Принято Утверждаю:

на заседании Начальник управления образования

координационного Совета администрации

управления образования Чернянского района

администрации _________________Н. Верченко

Чернянского района (Приказ №__367__ от __17.04.2012__)

(Протокол №_5_ от _10.04.2012г._)

Положение

об организации и порядке ведения

в образовательных учреждениях района

учета обучающихся и семей,

находящихся в социально опасном положении

I. Общие положения

1.1. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», постановлением администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области «О районной целевой программе «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» образовательные учреждения:

- выявляют и ведут учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими среднего (полного) общего образования;

- выявляют и ведут учет семей, находящихся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей.
1.2. В Приложении применяются следующие понятия:

Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся - система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.

Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.

Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (далее - внутришкольный учет), - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:
- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;

- социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

II. Основания постановки и снятия с внутришкольного учета
обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

2.1. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

2.2. На внутришкольный учет ставятся:

2.2.1. Обучающиеся:

- не посещающие или систематически пропускающие без уважительных причин учебные занятия в образовательных учреждениях;
- занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;

- совершившие противоправные действия и неоднократно нарушившие устав образовательного учреждения и Правила поведения обучающегося;

- неуспевающие или оставленные по неуважительным причинам на повторный курс обучения;

- склонные к употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо других психоактивных веществ;
- причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;

- состоящие на учете в подразделении по делам несовершеннолетних ОМВД и районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
На внутришкольный учет также могут быть поставлены обучающиеся, возвратившиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений или воспитательных колоний.

Постановка обучающихся на внутришкольный учет осуществляется по совместному представлению заместителя директора по воспитательной работе и классного руководителя (воспитателя, социального педагога) и на основании решения Совета профилактики образовательного учреждения.
В представлении должны быть обоснованы причины постановки обучающегося на внутришкольный учет, его характеристика.
На каждого обучающегося, поставленного на внутришкольный учет, классным руководителем (воспитателем, социальным педагогом):
- заводится карточка учета обучающегося, копия которой находится у заместителя директора по воспитательной работе;
- совместно со специалистами и педагогами образовательного учреждения составляется план индивидуальной профилактической работы с обучающимся, который утверждается заместителем директора по воспитательной работе;

- ведется карта индивидуального психолого-педагогического и профилактического сопровождения обучающегося.

2.2.2. Семьи, в которых родители (законные представители):
- не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей;

- злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками;

- отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков и т.д.);

- допускают в отношении своих детей жестокое обращение и насилие.
На внутришкольный учет ставятся семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в образовательном учреждении, а также семьи, состоящие на учете в органах внутренних дел, социальной защиты населения, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Постановка семьи на внутришкольный учет осуществляется решением Совета профилактики образовательного учреждения на основании совместного представления заместителя директора по воспитательной работе и классного руководителя (социального педагога). При необходимости к представлению приобщается информация из органов внутренних дел, социальной защиты населения, опеки и попечительства, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В представлении должны быть обоснованы причины постановки семьи на внутришкольный учет, акт обследования материально-жилищных условий.
На каждую семью, состоящую на внутришкольном учете, классным руководителем (социальным педагогом) заводится карточка учета семьи, копия которой находится у заместителя директора по воспитательной работе. Классный руководитель (социальный педагог) совместно со специалистами и педагогами образовательного учреждения с участием сотрудников органов внутренних дел, социальной защиты населения, опеки и попечительства составляет план индивидуальной профилактической работы с семьей, который утверждается заместителем директора по воспитательной работе, ведет карту индивидуальной профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения семьи.

2.3. Заместитель директора по воспитательной работе ежеквартально (до 5 числа первого месяца следующего квартала) осуществляет сверку данных об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в органах внутренних дел и социальной защиты населения, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

2.4. Снятие с внутришкольного учета обучающихся или семей осуществляется по решению Совета профилактики образовательного учреждения на основании совместного представления заместителя директора по воспитательной работе, классного руководителя (социального педагога), а также при необходимости соответствующей информации из подразделения по делам несовершеннолетних ОМВД, органов социальной защиты населения о позитивных изменениях обстоятельств жизни обучающегося или семьи, указанных в данном разделе настоящего Положения.

Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:
- окончившие образовательное учреждение;

- сменившие место жительства или перешедшие в другое образовательное учреждение;

- направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение;
- а также по другим объективным причинам.

2.5. Сведения об обучающихся и семьях, состоящих на внутришкольном учете в образовательном учреждении, направляются по установленной форме в управление образования.

III. Ответственность и контроль за ведением внутришкольного
учета обучающихся и семей, находящихся в социально
опасном положении.

3.1. Ответственность за организацию ведения внутришкольного учета, оформление соответствующей документации, а также за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом директора образовательного учреждения на заместителя директора по воспитательной работе, а непосредственное ведение учета - на классного руководителя (социального педагога).

Заместитель директора по воспитательной работе:

- оказывает организационно-методическую помощь классным руководителям (социальным педагогам) в ведении внутришкольного учета;

- ведет анализ условий и причин негативных проявлений среди обучающихся и определяет меры по их устранению;
- формирует банк данных образовательного учреждения об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении;
- готовит соответствующую информацию о деятельности образовательного учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся.

3.2. Контроль за качеством исполнения проводимой в соответствии с настоящим Положением работы возлагается на руководителя образовательного учреждения.

Похожие:

Протокол №5 от 10. 04. 2012г. Положение об организации и порядке ведения в образовательных учреждениях района учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении iconИнструкция об организации и порядке ведения в образовательных учреждениях...
Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях от 30. 12. 2001г №159-фз
Протокол №5 от 10. 04. 2012г. Положение об организации и порядке ведения в образовательных учреждениях района учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении iconИнформация о работе оу по организации летней занятости учащихся,...
В 2008/2009 учебном году «группу риска» составляли 15 учащихся (1,3% от общего числа учащихся школы). Из них состоят на учете в одн...
Протокол №5 от 10. 04. 2012г. Положение об организации и порядке ведения в образовательных учреждениях района учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении iconСовета «Деятельность образовательных учреждений по в ыявлению семей,...
Тема Совета «Деятельность образовательных учреждений по выявлению семей, находящихся в социально опасном положении, профилактике...
Протокол №5 от 10. 04. 2012г. Положение об организации и порядке ведения в образовательных учреждениях района учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении iconЗначение арттерапии как средства развития детей из семей, находящихся...

Протокол №5 от 10. 04. 2012г. Положение об организации и порядке ведения в образовательных учреждениях района учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении iconО некоторых вопросах деятельности по выявлению и учету несовершеннолетних,...
Направляем информационно-методическое письмо «О некото­рых вопросах деятельности по выявлению и учету несовершенно­летних, находящихся...
Протокол №5 от 10. 04. 2012г. Положение об организации и порядке ведения в образовательных учреждениях района учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении iconПлан работы Совета Профилактики на 2012/2013 учебный год
Выявление семей находящихся в социально опасном положении и постановка их на учет
Протокол №5 от 10. 04. 2012г. Положение об организации и порядке ведения в образовательных учреждениях района учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении iconПрофилактика дивиантного поведения
Рост числа населения, оказавшегося социально незащищенным, провоцировал увеличение числа семей, находящихся в социально опасном положении....
Протокол №5 от 10. 04. 2012г. Положение об организации и порядке ведения в образовательных учреждениях района учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении iconПорядок по взаимодействию оу злынковского района в организации индивидуальной...
Злынковского района №81 от 11. 02. 2011 г и определяет взаимодействие служб системы профилактики безнадзорности и правонарушений...
Протокол №5 от 10. 04. 2012г. Положение об организации и порядке ведения в образовательных учреждениях района учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении iconО порядке расходования средств на улучшение питания обучающихся 1-11...
Положение устанавливает порядок организации питания и расходования средств на улучшение питания обучающихся 1-11 классов муниципального...
Протокол №5 от 10. 04. 2012г. Положение об организации и порядке ведения в образовательных учреждениях района учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении iconПлан работы мкоу «Березовская сш» по профилактике правонарушений,...
Выявление и постановка на учет семей и детей, оказавшихся в социально опасном положении
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница