Программа стажировки по теме «Актуальные вопросы психологического сопровождения образовательного процесса»




НазваниеПрограмма стажировки по теме «Актуальные вопросы психологического сопровождения образовательного процесса»
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПрограмма
dopoln.ru > Психология > Программа
СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка
Программа стажировки предназначена для использования в системе повышения квалификации по накопительной системе.

Программа стажировки по теме «Актуальные вопросы психологического сопровождения образовательного процесса» направлена на формирование практических умений педагогов-психологов образовательных учреждений по планированию и организации своей профессиональной деятельности в современных условиях.

Актуальностью данной программы является необходимость изучения практического опыта по организации, планированию и ведению работы педагога - психолога на базе МБОУ «Ивнянская СОШ №1».

^ Категория слушателей – педагоги-психологи.

Цель обучения – закрепление на практике практических умений педагогов-психологов образовательных учреждений по планированию и организации своей профессиональной деятельности, полученные в результате теоретической подготовки.

Задачи программы:

  1. Изучение нормативно-правовой базы профессиональной деятельности педагога-психолога.

  2. Посещение и анализ коррекционно-развивающих занятий, тренингов.

  3. Знакомство с основными приёмами и методами диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы.


Ожидаемые результаты освоения программы стажировки и индикаторы для оценки их достижения:


  1. Приобретение знаний о нормативно-правовой базе профессиональной деятельности педагога-психолога.

  2. Создание разработок коррекционных программ, тренингов с учётом особенностей образовательного учреждения.

  3. Освоение основных приёмов и методов диагностической и коррекционно - развивающей работы.

  4. Освоение приемов и способов психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса.


Способ реализации программы – на базе МБОУ « Ивнянская СОШ №1».

Формы организации учебной работы стажеров:

  • Изучение нормативно-правовой базы и теоретического материала.

  • Посещение коррекционно-развивающих занятий и тренингов.

  • Практические занятия.

  • итоговый отчет слушателя о прохождении стажировки.


Самостоятельная работа стажера предполагает выполнение практических работ по основным темам программы стажировки.

^ Объем учебных часов, отведенных на стажировку, составляет 36 часов.

^ 2. План стажировки
Цель стажировки: закрепить на практике практические умения педагогов-психологов образовательных учреждений по планированию и организации своей профессиональной деятельности, полученные в результате теоретической подготовки.

^ Категория слушателей: педагоги-психологи

Продолжительность обучения: 36 ч.

^ Режим занятий: 6-8 ч. Стажировка может проводиться в групповой и индивидуальной формах.

Виды деятельности стажера:

  • Изучение нормативно-правовой базы и теоретического материала.

  • Посещение коррекционно-развивающих занятий и тренингов.

  • Практические занятия.

Форма аттестации: итоговый отчет слушателя о прохождении стажировки.




Наименование направления

(темы, проблемы) стажировки

Количество часов

1.

Тема 1. Нормативно-правовая база профессиональной деятельности педагога-психолога.

  1. Изучение Приказа Министерства образования Российской Федерации от 22 октября 1999 г. № 636. Об утверждения положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации.

  2. Изучение письма Министерства Образования Российской Федерации от 27 июня 2003 г. № 28-51-513/16 и приложения к нему.

  3. Изучение письма Министерства Образования Российской Федерации от 27.03.2000 г. № 27/901-6 о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения и приложений к нему.

  4. Изучение перечня учетной и отчетной документации общего характера педагога-психолога образовательного учреждения.

6 ч.

2.

Тема 2. Основные направления работы педагога-психолога.

  1. Организация работы педагога-психолога.

  2. Содержание и формы работы педагога-психолога в учреждениях образования.

  3. Основные формы работы практического психолога.



6 ч.

3.

Тема 3. Психодиагностика как основа практической деятельности педагога-психолога.

  1. Современное понятие психодиагностики.

  2. Процедуры и методы школьной психодиагностики.

  3. Получение психологической информации в работе психодиагноста и ее использование.


6 ч.

4.

Тема 4. Психологическое консультирование в деятельности педагога-психолога.

  1. Общее представление о психологическом консультировании.

  2. Виды психологического консультирования, их специфика.

  3. Методика индивидуального психологического консультирования.


6 ч.

5.

Тема 5. Психокоррекция как направление деятельности педагога-психолога

  1. Общее представление о психологической коррекции. Содержание и методы психокоррекционной работы.

  2. Специфика психокоррекц.ионного процесса

  3. Основные формы психокоррекционной работы с детьми и подростками.

6 ч.

6.

Тема 6. Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС в начальной и основной школе

  1. Изучение методических рекомендаций по психолого-педагогическому сопровождению внедрения ФГОС НОО

  2. Изучение методических рекомендаций по психолого-педагогическому сопровождению внедрения ФГОС ООО.

  3. Формы и методы работы педагога-психолога в условиях внедрения ФГОС НОО и ФГОС ООО.


6 ч.




Итого:

36 часов


^ 3. Список литературы

  1. Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. – Совершенство, 1998

  2. Овчарова Р. В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников. – М.: ТЦ сфера при участии «Юрайт-М», 2001.

  3. Рабочая книга школьного психолога / И. В. Дубровина, М. К. Акимова, Е. М. Борисова и др.; Под ред. И. В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 1991.

  4. Система психологического сопровождения образовательного процесса в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Методические рекомендации, материалы из опыта работы педагогов-психологов общеобразовательных учреждений г. Белгорода. – Белгород, 2011.

  5. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: В 2кн. - М.: ВЛАДОС,2001.

  6. Хухлаева О.В. Школьная психологическая служба. - М, 2008.


4. Приложения

Приложение 1
УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ « Ивнянская СОШ №1»

________ Е.М. Мироненко.

(подпись) /Ф.И.О. /

Приказ № 333 от «15» декабря 2012 г.
М.П.
ДНЕВНИК
прохождения стажировки

^ ^ ПО НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
_____________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество стажера (полностью)

_____________________________________________________________________________

^ Место работы_____________________________________________________

наименование общеобразовательного учреждения (полностью) _____________________________________________________________________________
Должность__________________________________________________________________
Категория слушателей _____________________________________________
Наименование программы стажировки: _____________________________

__________________________________________________________________

^ Цель стажировки__________________________________________________

__________________________________________________________________

^ Количество часов

(16-36 ч., выбирает слушатель)______________________________________________
^ Сроки стажировки

(выбирает слушатель)____________________________________________________
Стажировочная площадка (ОУ)______________________________________________________________

наименование общеобразовательного учреждения (полностью)
^ Ответственный за стажировку от стажерской площадки (ОУ):
(подпись) /Ф.И.О, должность

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель курсов повышения квалификации по накопительной системе:
^ Цель стажировки – закрепить на практике практические умения педагогов-психологов образовательных учреждений по планированию и организации своей профессиональной деятельности, полученные в результате теоретической подготовки.

^ Категория слушателей – педагоги-психологи

Количество часов - 36

^ Режим занятий – 6-8 ч. Стажировка может проводится в групповой и индивидуальной формах.

Виды деятельности стажера:

  • Изучение нормативно-правовой базы и теоретического материала.

  • Посещение коррекционно-развивающих занятий и тренингов.

  • Практические занятия.

Форма аттестации – итоговый отчет слушателя о стажировке.

^ ^ ПЛАН СТАЖИРОВКИ




Наименование направления

(темы, проблемы) стажировки

Количество часов

1.

Тема 1. Нормативно-правовая база профессиональной деятельности педагога-психолога.

1. Изучение Приказа Министерства образования Российской Федерации от 22 октября 1999 г. № 636. Об утверждения положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации.

2. Изучение письма Министерства Образования Российской Федерации от 27 июня 2003 г. № 28-51-513/16 и приложения к нему.

3. Изучение письма Министерства Образования Российской Федерации от 27.03.2000 г. № 27/901-6 о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения и приложений к нему.

4. Изучение перечня учетной и отчетной документации общего характера педагога-психолога образовательного учреждения.

6 ч.

2.

Тема 2. Основные направления работы педагога-психолога

1. Организация работы педагога-психолога.

2. Содержание и формы работы педагога-психолога в учреждениях образования.

3. Основные формы работы практического психолога.



6 ч.

3.

Тема 3. Психодиагностика как основа практической деятельности педагога-психолога

1. Современное понятие психодиагностики.

2. Процедуры и методы школьной психодиагностики.

3. Получение психологической информации в работе психодиагноста и ее использование.


6 ч.

4.

Тема 4. Психологическое консультирование в деятельности педагога-психолога

1. Общее представление о психологическом консультировании

2. Виды психологического консультирования, их специфика

3. Методика индивидуального психологического консультирования.


6 ч.

5.

Тема 5. Психокоррекция как направление деятельности педагога-психолога

1. Общее представление о психологической коррекции. Содержание и методы психокоррекционной работы.

2. Специфика психокоррекционного процесса.

3. Основные формы психокоррекционной работы с детьми и подростками.

6 ч.

6.

Тема 6. Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС в начальной и основной школе

1. Изучение методических рекомендаций по психолого-педагогическому сопровождению внедрения ФГОС НОО.

2. Изучение методических рекомендаций по психолого-педагогическому сопровождению внедрения ФГОС ООО.

3. Формы и методы работы педагога-психолога в условиях внедрения ФГОС НОО и ФГОС ООО.


6 ч.




Итого:

36 часов



^ ^ ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Дата

Выполняемая работа стажера

Подпись ответственного за стажировку в ОУ

^ Предложения и замечания стажера





^ Практическая работа №1 «Составление учетной и отчетной документации общего характера педагога-психолога»












^ Практическая работа №2 «Разработка программы индивидуального психологического сопровождения»












^ Практическая работа №3 «Психологическая диагностика учеников разных возрастных групп»











^ Практическая работа №4 «Психологическое консультирование различных категорий клиентов»












^ Практическая работа №5 «Разработка коррекционной программы по шаблону»













^ Практическая работа №6 «Создание банка психодиагностических методик в рамках психолого-педагогического внедрения сопровождения ФГОС ООО»










^ Практическая работа №7 «Посещение и анализ коррекционно-развивающего занятия для учеников начальных классов в рамках внедрения ФГОС НОО»








^ ^ ИТОГОВЫЙ ОТЧЁТ О СТАЖИРОВКЕ

(о результатах стажировки: организация деятельности, технологии,

содержание и др. виды практической деятельности)

1. Ф.И.О. стажера (полностью)

_____________________________________________________________________________
2. Место работы_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
3. Должность _____________________________________________________________________________
4. Место стажировки _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
5. Количество часов____________________________________________________________
6.Сроки стажировки____________________________________________________________
7. Итоги работы стажера (согласно пунктам программы стажировки)
На этапе самообразования было изучено:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На этапе стажерской практики в общеобразовательном учреждении были изучены и освоены умения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На этапе практической работы (при выполнении практических заданий) были отработаны профессиональные навыки:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
^ Заключение ответственного за стажировку от стажерской площадки (ОУ):

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:

^ Ответственный за стажировку от стажировочной площадки (ОУ)

___________________/Ф.И.О. /____________________

подпись


Стажер __________________________________________ /__________________________/

Подпись Ф.И.О.


Директор образовательного учреждения

___________________/Ф.И.О. /____________________

подпись


М.П.
Дата:

Руководитель курсов повышения квалификации по накопительной системе


_____________________________/ Ф.И.О.

подпись

Похожие:

Программа стажировки по теме «Актуальные вопросы психологического сопровождения образовательного процесса» iconСпособствование созданию оптимальных условий для сохранения психологического...
Выявление закономерностей, обеспечивающих сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса
Программа стажировки по теме «Актуальные вопросы психологического сопровождения образовательного процесса» iconПлан психологического сопровождения всех участников образовательного...
Оформление протокола методики, определение группы риска по психическому состоянию (в папке класса)
Программа стажировки по теме «Актуальные вопросы психологического сопровождения образовательного процесса» iconМетодические аспекты психолого-педагогического сопровождения образовательного...
...
Программа стажировки по теме «Актуальные вопросы психологического сопровождения образовательного процесса» iconПрограмма конференции
Приглашаем Вас принять участие в работе IX российской научно-практической конференции “Модниковские чтения” по теме: «Актуальные...
Программа стажировки по теме «Актуальные вопросы психологического сопровождения образовательного процесса» iconПлан работы педагога психолога на 2012 2013 учебный год.
Цель: психолого – педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса и создание оптимальных условий для сохранения...
Программа стажировки по теме «Актуальные вопросы психологического сопровождения образовательного процесса» iconПрограмма, утвержденная руководителем учреждения
Наличие программы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
Программа стажировки по теме «Актуальные вопросы психологического сопровождения образовательного процесса» icon4 5 1 Актуальные вопросы акушерства и гинекологии
Актуальные вопросы акушерства и гинекологии : материалы юбилейной конференции, посвящ. 15 – летию кафедры акушерства и гинекологии...
Программа стажировки по теме «Актуальные вопросы психологического сопровождения образовательного процесса» iconПримерные темы исследовательских работ педагогов моу «сош №1 им....
«Создание ресурсно-сетевого центра тьюторского сопровождения образовательного процесса в условиях его индивидуализации и профилизации»...
Программа стажировки по теме «Актуальные вопросы психологического сопровождения образовательного процесса» iconПсихолого-педагогическое сопровождения детей раннего возраста
...
Программа стажировки по теме «Актуальные вопросы психологического сопровождения образовательного процесса» iconРабота психолога с детьми-инвалидами
Психологи, философы, социологи, педагоги, социальные психологи и т д рассматривают различные аспекты этого процесса, исследуют механизмы,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница