Программа летнего л агеря




НазваниеПрограмма летнего л агеря
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПрограмма
dopoln.ru > Туризм > Программа


Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ № 10

____________/Т.Н. Есипенко/

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «чемпион».

«на встречу играм»

ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

Программа разработана педагогическим коллективом МБОУ СОШ № 10 ст. Павловской, на основе « Примерной программы летнего лагеря с дневным пребыванием детей». Отв. Редактор – Домотенко Г.Н. – начальник лагеря.

Сроки реализации с 04.07.2012 по 24.07.2013.

МБОУ СОШ № 10

Ст. Павловская

2013г.

Пояснительная записка.
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Вот почему, организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Летний лагерь, в свою очередь, выполняет ряд очень важных миссий:

  • Такая форма активного отдыха помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических, духовных сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.

  • Летний  лагерь содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.

  • Создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальная обстановка также позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.

  • Большая роль отводится организации занятости детей в летний период времени, остающихся в станице как  мощная превентивная форма против безнадзорности, асоциального и аддитивного поведения подростков.

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего школьного возраста в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием. Особенностью оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей является его спортивно-оздоровительное и патриотическое направление.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях станицы;

– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены.

^ Основной состав площадк – это учащиеся образовательных учреждений в возрасте 7–14 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;

  • Конституцией РФ;

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

  • Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;

  • Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

  • Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

  • Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688;

  • Законом Краснодарского края от 29 марта 2005 года № 849-КЗ «Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае»;

  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.4.2599 -10, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.04.2010 года № 25 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.2599 -10»;

  • Постановлением Администрации Муниципального образования Павловский район № 854 от 18.05.2010 «Об утверждении Положения о проведении смен лагерей с дневным пребыванием на базе муниципальных образовательных учреждений муниципального образования Павловский район».


^ Цели и задачи программы.

Цель программы - создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

Задачи программы:

Оздоровительные:

  • Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;

  • Организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей;

  • Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;

  • Обеспечить длительное пребывание детей на воздухе.

Воспитательные:

  • Создать условия для личностного развития каждого ребёнка;

  • Создать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни;

  • Содействовать формированию активной жизненной позиции обучающихся;

  • Способствовать ознакомлению участников лагеря с духовным наследием окружающих населённых пунктов;

  • Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний период;

  • Создание условий для воспитания культуры общения.

Образовательные:

  • Создать условия для повышения уровня теоретической подготовки ребят в области спорта и физической культуры;

  • Практическое совершенствование умений и навыков здорового образа жизни.

Развивающие:

  • Развитие творческого, организаторского, интеллектуального, спортивного потенциала детей;

  • Развитие навыков общения и толерантности, культурного поведения;

  • Развитие различных форм общения в разновозрастных группах.


^ Основное содержание программы

№ п/п

Название
блока

Сроки проведения

Краткое описание

1

« Дорога добра»

в течение смены

Театральные представления, инсценированные сказки, конкурсы проектов, рисунков, поделок выставки, встречи с интересными людьми.

2

«Край родной навек любимый!»

в течение смены

Беседы об истории Кубани; спортивные соревнования; конкурсные мероприятия, посещение районного музея.

3

Радуга талантов

в течение смены

Конкурсные мероприятия, посещение музеев, организация концертов, выступлений.

4

«О, спорт – ты, мир!»


в течение смены

Занятия с элементами тренинга, беседы по профилактике вредных привычек, пропаганда здорового образа жизни;

проведение утренней гимнастики, посещение бассейна, спортивные соревнования;

С-витаминизация.



Принципы программы:

  • гуманизации отношений;

  • массовости и добровольности участия в делах лагеря;

  • развития творчества и самодеятельности;

  • социально значимой направленности деятельности;

  • единства оздоровительной и воспитательной работы;

  • взаимосвязи с семьёй и социальной средой;

  • учёта половозрастных и индивидуальных особенностей детей;

  • построения отношения взрослых и детей на основе совместного интереса и деятельности;

  • дифференциации воспитания;

  • соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности;

  • комплексности оздоровления и воспитания ребёнка;

  • уважения и доверия.


^ Механизм реализации программы.

I. Подготовительный этап включает:

– подбор кадров;

– комплектование отрядов, разработку документации.

^ II. Организационный этап включает:

– знакомство;

– выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

– сплочение отрядов;

– формирование законов и условий совместной работы;

– подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

^ III. Основной этап включает реализацию основных положений программы.

Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:

– познают, отдыхают, трудятся;

– делают открытия в себе, в окружающем мире;

– помогают в проведении районных мероприятий;

– учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

– развивают способность доверять себе и другим;

– укрепляют свое здоровье.

Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков.

^ IV. Заключительный этап.

Психолого-социально-педагогический анализ результатов.

Кадровое обеспечение.

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения: педагог-психолог, социальный педагог и другие специалисты, прошедшие обучение организации работы с детьми в летний период.

^ Сведения об участниках
(социальный состав воспитанников).

Всего детей – _80_

Из них:

– из многодетных семей ___12____

– из социально незащищенных малообеспеченных семей ___30____

– из числа детей, лишенных опеки родителей ___2____

– из семей одиноких родителей __14_____

– состоящих на учете в ОПДН ___2____

– состоящих на учете в школе ____1___

– детей из семей, оказавшихся в социально опасном положении __1___

^ Сроки и условия пребывания.

Программа реализуется в течение одной лагерной смены. Финансирование лагеря осуществляется из родительских средств, фонда социального страхования, бюджетного финансирования.

Ожидаемые результаты реализации программы:

  • Укрепление здоровья детей;

  • Улучшение социально-психологического климата в лагере

  • Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей; воспитание негативного отношения к вредным привычкам,

  • Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

  • Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях;

  • Совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей;

  • Создание благоприятных условий для оздоровления детей, их эстетического, патриотического и нравственного развития через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.


^ Система организации контроля над исполнением программы.

Внутренняя оценка - проводится в по итогам проведения каждого вида деятельности.

Внешний контроль над исполнением программы - осуществляется начальником лагеря и зам. директора по воспитательной работе, директором МБОУ № 10, муниципальными и краевыми должностными лицами.
^ Сведения об организаторах программы.

В разработке программы приняли участие педагогический коллектив лагеря, члены родительской общественности, специалисты служб и учреждений района:

1. Управление образованием администрации муниципального образования Павловский район – ул. Пушкина 260,т. 5-43-07.

2. Муниципальное Бюджетное Образовательное учреждение СОШ № 10 Ст. Павловской - ул. Комсомольская 17,т. 5-17-72.

4. Бассейн – ул. Горького 304, т. 5-45-56

5. Павловский Районный музей – ул. Ленина 11, т. 3-15-08

Список используемой литературы.

  1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

  2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

  3. Кулаченко М.П. Учебник для вожатого– Ростов на Дону: Феникс, 2008.

  4. Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере..Москва: ВАКО, 2007 г.

  5. Шмаков С.А. Дети на отдыхе: Прикладная «энциклопедия»: Учителю, воспитателю, вожатому. – М., 2001.

  6. Электронная версия газеты « 1 сентября . Начальная школа»

  7. Материалы журналов « ПедСовет» 2004-2010 г.

Похожие:

Программа летнего л агеря iconПрограмма лагеря «Солнышко»
Программа организации летнего отдыха детей на базе мбоу сош №9 на лето 2012 года
Программа летнего л агеря iconОтчет о работе летнего оздоровительно-трудового лагеря Паспорт программы...
Цель: Привлечение подростков к общественно-полезной деятельности в летнее время, их оздоровление
Программа летнего л агеря iconПрограмма летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Одуванчик»

Программа летнего л агеря iconПрограмм а летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «солнышк о» 2012г
В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности...
Программа летнего л агеря iconЗаконодательно-нормативное обеспечение
Комплексная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе мкоу бго тюковской оош
Программа летнего л агеря iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря «Бригантина»
Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы...
Программа летнего л агеря iconПрограмма летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Гномик»
Отдел образования администрации андроповского муниципального района ставропольского края
Программа летнего л агеря iconПрограмма по организации летнего отдыха детей «Быть гражданином!»
Договор с чоп «Гарант безопасности» до 31 мая, организация охраны лагеря силами учреждения (дежурные)
Программа летнего л агеря iconПрограмма «Организация летнего отдыха детей и подростков» «Страна Здоровья»
Летний оздоровительный центр будет организован в июне на базе моу сош №1 (п. Школьный, 2)
Программа летнего л агеря iconПрограмма профильного летнего лагеря «Юный эколог»
Целью программы является сочетание углубленного эколо­гического образования и воспитания с оздоровительным отдыхом на природе
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница